:::: МЕНЮ ::::

Марокко. День 1-2. Марракеш, киностудия «Атлас», касба Амридил

Свой длинный путь из Владивостока в Марокко я начал 9-часовым перелетом в Москву. Самолет в Марокко был только в 5 утра, поэтому прилетев в обед, я успел встретиться со знакомой, после чего отправился во Внуково, где удалось немного подремать в ожидании самолета. К слову, посчитал, почти без сна у меня суммарно до вечера в гостинице получилось 47 часов.

В Марракеш прилетели в 14:30, в самолете из Стамбула оказалось, что лечу на одном ряду с Мариной и Женей, нашими гидами от Клуба «Странник», с которым, собственно, в этот тур и отправился. Вообще, в аэропорту Стамбула главное развлечение было угадать, а кто из пассажиров относится к нашей группе, потому что многие летели этим же рейсом. Угадать я смог только 3 человек.

По прилету нас встретил водитель Мохаммед, который и сопровождал нас всю поездку. После заселения в отель «Акабар», мы группой отправились к Медине, центру города, где находится обменный пункт (для истории: курс дирхама к евро был 1 к 10.622, получается 1 дирхам = 6.7 рубля). Собственно, в этот день было еще только посещение супермаркета и ужин, знакомство с группой, как-то не до фотографий в первый день было…

Наш маршрут на следующие 1.5 недели выглядел вот так:

Конечно, тут не было крупных городов типа Рабата, Феса, Касабланки, но зато была менее известное Марокко, было полно интересных мест, о которых я и напишу.

День 2

Можно сказать, что второй день в Марокко — это и было начало нашего путешествия. Позавтракав в 8 утра, в 9 часов выдвинулись в путь. Так как у нас был автобусный тур, после завтрака собирали и грузили вещи в автобус, а вечером разгружали все вещи. У нас был небольшой комфортабельный автобус на 15 мест, поэтому наша группа из 13 человек ехала вполне комфортно. Сзади было 4 места, так получилось, что оккупировали мы их втроем — я, Ксения и Таня, а одно место было резервное — под фотоаппараты-планшеты-фрукты.

Каждый день по пути у нас были различные остановки — или для туалета, или для обеда, или же просто для фотографирования красивых мест. Например, остановились, чтобы увидеть снег на далеких вершинах:

Одной из первых, насколько помню, остановкой была остановка с видом на деревню под скалой (сразу вспомнилась деревушка Сетениль-де-лас-Бодегас в Испании, в которой были в прошлом году).

Люди там же сушат вещи, которые стирают в реке ниже.

Домики сделаны из местной серой глины. В этом их отличие от других поселений этой области — обычно дома более красные или же коричневые по цвету.

В деревеньку ведет мост, есть мечеть.

Но, конечно, смотря на такое жилье понимаешь, как же хорошо там, где мы живем…

Еще одна остановка была на перевале Tizi n’Tichka (2260 м), одном из самых высоких горных перевалов в Северной Африке.

Оттуда открываются потрясающие виды на горный серпантин, по которому мы и ехали!

Нельзя было там находиться и не сфотографироваться!

Следующая остановка была в ксаре (ксар — укрепленный город) Айт-Бен-Хадду (Ait Benhaddou), возникшем еще в XI веке.

С 1987 года он входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Простая улочка, по которой мы от машины шли ко входу.

Вид с одной из башен ксара Айт-Бен-Хадду на противоположный берег, откуда через мост люди и заходят в ксар.

Так как рядом с ним находится киностудия «Атлас», там снимались многие голливудские кинофильмы — «Гладиатор», «Александр», «Мумия» и другие. Обычно там и на студии — синее небо, которое можно использовать как природный хромакей, но именно там нас застал дождь. Дождь в Африке, что может быть неожиданнее? Я привык, что Африка — жаркая страна, где чуть ли не каждый день должно быть солнце. Но — погода нас не баловала. Ветер был сильный, от дождя приходилось прятать фотоаппарат, но зато сколько было эмоций!

Ксар Айт-Бен-Хадду является одним из наиболее типичных примеров традиционной марокканской глинобитной архитектуры, распространённой в предсахарской области, южнее Высокого Атласа.

Все жилища ксара построены из красно-коричневой глины.

Вид на реку и на крыши ксара.

После ксара мы отправились собственно на киностудию «Атлас», которая находится в 24 км от него. Интересно, что на киностудии нам показали декорации, служившие выходом на гладиаторскую арену в фильме «Гладиатор». А вот сама арена находилась рядом с ксаром Айт-Бен-Хадду, в 24 км от студии. Такая вот магия кино!

Уже сам вход на студию сделан оригинально, с огромными статуями:

А на территории перед билетными кассами стены расписаны фото актеров и их персонажей.

Не скажу, что все узнаваемы, правда, но с Джеком Николсоном я сфотографировался )

На территории установлены различные средства передвижения, которые были задействованы в том или ином фильме. В огромных павильонах представлены экспозиции под различные фильмы. Но так как киностудия действующая, приехав в мае — можно увидеть что-то новое, чего, например, не было в ноябре, когда наш гид Марина была там в прошлую поездку.

На киностудии велись съемки многих известных голливудских фильмов — кроме вышеперечисленных, из самых известных это еще «Лоуренс Аравийский», «Астерикс и Обеликс: Миссия «Клеопатра», «Битва престолов», «Царство небесное» и другие.

Здесь в одном месте собраны декорации городков для съемок фильмов о Египте, Персии, есть греческие колонны.

Колодец посередине дворика, задействованный в одном из фильмов.

Решил как багдадский вор, забраться на крыши и осмотреться вокруг 🙂

На аллее стоят тумбы со статуями с крокодильими головами.

Небо. Где-то вдали наверное шел дождь…

К слову, экскурсовод наш, весьма колоритный африканец, снимался в небольшом эпизоде «Битвы престолов».

Покидая студию, сделали общую фотографию (правда, 3 человека всё же на неё не попали).

После киностудии мы отправились в Касбу Амридил, в которой была наша вторая ночевка в Марокко.

Она была построена в XVII веке, сейчас на её территории находится небольшой отель, в котором мы и ночевали. Вечером можно было выйти из небольшой башенки, в которой находился номер — и оказаться под звездным небом Африки.
На фото как раз та башенка, в которой я ночевал.

А на следующий день у нас была экскурсия по касбе и прогулка по красивейшему ущелью Дадес.