:::: МЕНЮ ::::

Марокко. День 6. Кооперативы шафрана, аргана, ковров. Тарудант

Переночевали мы в касбе Kasbah Itrane Agdz. Во дворе росло много цитрусовых, правда, большинство именно для красоты и плоды их несъедобны. Интересно, что во многих касбах есть бассейны, при этом полуобнаженное тело в Марокко не приветствуется и на девушек в купальниках порой откровенно смотрят )

С утра успел покупаться в бассейне до того, как двинулись на небольшую экскурсию по древней крепости. Вообще, тут был один из самых больших бассейнов — порядка 17 метров.

Просто красивые колючки 🙂

Проводник провел нас древней крепости. Некоторые её стены уже осыпались…

Внимательно слушали то, что переводила нам Марина. С одной стороны располагается старая крепость, а с другой — пальмовая роща.

Улочки старых городов часто напоминали фильм «Бриллиантовая рука», где герой Миронова бегал по городу )

Наш проводник показывает, как готовят хлеб. Мы пришли, в печи еще были горячие угли.

Походили по лабиринтам старых зданий.

Патио. В жаркую погоду в нем можно укрыться от палящих лучей солнца.

Вид с крыши на пальмовую рощу. Деревни в Марокко порой находятся рядом с источниками воды, ведь это не только вода, но и оазис, в котором могут произрастать различные плодовые деревья.

А с той стороны крыши нам сказали не ходить, там она жилая уже и люди могут там отдыхать.

После пустыни мы двинулись в сторону Атлантического побережья. Этот день прошел под знаком кооперативов.
В небольшой берберской деревне посмотрели, как плетутся ковры, нам рассказали об их разнообразии и показали различные образцы.

Ковров много, все различные — как по рисунку, так и по стилю их шитья, по цене, по назначению и размеру.

Ковры ручной работы, при желании их можно было сразу и купить. Не знаю уж, тут птичка или хамелеон на ветке?

Следующим был кооператив по производству продуктов из шафрана (считается самой дорогой специей в мире). Меня он как-то совершенно не впечатлил — немного рассказали, но в основном видео на экране было. Рядом был ресторанчик, в котором практически любое блюдо было с шафраном. Не заметил я его вкуса или запаха 🙂
Оставили с Женей в тетради на память свои записи 🙂 Полистал, были французские, английские, арабские — русских не увидел.

По пути периодически снимал просто виды из окна автобуса.

Конечно, они не сравнятся с тем, что можно было снять на остановке…

Одна из остановок была у скал, в долине где-то далеко были серебряные рудники, как я понял. Остановились, походили, пофотографировали.

Был сильный ветер вначале, приятно было стоять на камнях и быть обдуваемым ветром.

«Рабочий и Колхозница» в моём и Ксюшином исполнении 🙂

Также небольшая остановка на смотровой площадки, просто для фотографирования и чтобы размять ноги, подышать воздухом.

Постепенно вдоль дороги стали появляться аргановые деревья — национальный символ Марокко. Это растение известно тем, что его плоды любят есть местные козы, а поэтому они часто залезают на деревья в поисках любимого лакомства.

Конечно же, чуть ли не на первых коз, которых мы увидели — мы жадно набросились с фотоаппаратами!

Правда, они как-то быстро спрыгнули с деревьев, почти не дав нам хороших снимков. Но — в следующие дни козы были даже более фотогеничные. Вот тут коза ленивая попалась, не захотела лезть на дерево, решила на задние лапы просто встать:

А кроме того, у аргановых деревьев было много насекомых, как узнал уже в России — это были кузнечики

Люболю животных-насекомых (не всех насекомых, жуков скорее 🙂 ). Как оказалось потом, эти кузнечики имеют одну особенность — в случае опасности они могут стрелять своей собственной кровью (гемолимфой). Наверное, меня они как угрозу не посчитали и мне повезло остаться незапятнанным кузнечиками.

Город Тарудант, в который мы приехали к вечеру – древний город с тысячелетней историей, где французское влияние проявляется в наименьшей степени. Он окружен средневековой семиметровой стеной, которая тянется на пять километров и опоясывает весь город. С восточной стороны к городу подступают отроги высоких гор.
В Таруданте нам провели небольшую экскурсию по городу и стенам.

Прошли через торговую площадь, чуть там не потерялись, пришлось бегать, собирать группу. Вот, например, много тапок продают.

Светлана поймала Ксюшу, меня, Марину и Таню на одной из торговых улочек. Хорошо получились. Не знаю уж, что я тут за лицо скорчил, правда 🙂

Заехали в магазин, где показали, как делают аргановое масло, а также продавалось много всего с ним.

А ближе к вечеру, уже в сумерках, мы подъехали к касбе, где и заночевали — номера находились в отдельных домиках на большой территории, посередине большой бассейн с пальмой.
Вид на бассейн вечером с подсветкой:

И утром, уже без подсветки:

Интересно, когда в поездке каждый день что-то дает новое — поэтому я и не люблю простой пляжный отдых.
А на следующий день у нас снова была встреча с лазающими по аргановым деревья козам, красивые виды Африки и прогулка на велосипедах по живописным местам, среди цветных камней!