:::: МЕНЮ ::::

хребет Чандолаз

chandolaz_2070

Благополучно прозевав нужный нам поворот на Чандолаз, утопив и вытащив машину — мы двинулись в путь по отличной дороге, не подозревая, что ведет она совершенно в другую сторону. Конечно, и навигатор, и GPS указывали нам нужное направление, гора была слева от нас — но дороги туда не было, поэтому мы смело шли вперед.

chandolaz_1961

chandolaz_1975

chandolaz_1976

Где-то через минут сорок-час — нас ждал крутой спуск вниз, уходящий от горы направо. Вова предлагал все же что-то делать и не идти вниз, но мы с Алексеем решили — дорога есть, нужно идти! Когда же мы спустились, порядочно прошли вперед и поняли, что дорога и не собирается поворачивать к тому, что мы считали Чандолазом — был сделан «звонок другу». Владимир по телефону рассказал, что никуда вниз спускаться не надо, надо идти направо.

Это потом я уже понял, что мы с ним друг друга — просто не поняли и он направо отправлял нас от поворота на серпантин (На карте «Поворот на серпантин»). Но все равно, это был стимул повернуть назад и подниматься обратно по дороге.

И тут наш разум не возобладал над нами, чтобы идти в сторону машины — мы увидели тропу заросшую и пошли по ней. Посередине ее росли деревца в 2-3 метра — и все равно мы шли, в надежде дойти! Когда тропа стала теряться — мы (о боги!) сверившись с GPS и увидев, что до серпантина — ну совсем чуть-чуть, «только по горе взобраться» — полезли по склону, градусов 60 уклоном. Через какое-то время сдались, поняли, что это не вариант и спустились 😀 Наконец, мы сделали привал, и решили — ну его черту, идем к машине, а там видно будет — если поворота не увидем — едем на Ворошиловские водопады, если увидим и дорога нормальная — пробуем прорваться к вершине.
chandolaz_1978

chandolaz_1979

Вид на ЛЭП на вершине хребта. Конечно, она здорово его уродует — почему нельзя было провести рядом с хребтом, а не по нему…
chandolaz_1985

chandolaz_1982

chandolaz_1971

Как всегда бывает — Поворот на Чандолаз был буквально метрах в 200-300 от того места, где мы оставили машину! 😀
Вот сам поворот:
chandolaz_1994

Нам после 5 часов прогулки по лесу — уже было все равно, поэтому — рванули!
chandolaz_2005

Доехали до поворота на серпантин…
chandolaz_2006

chandolaz_2008

…повернули в сторону серпантина, благополучно его преодолели, поцарапав ветками машину. Естественно, время было уже около 17 часов, пещеры никакие уже не смотрели… К сожалению…
chandolaz_2019

Вид на долину с серпантина
chandolaz_2023

chandolaz_2054

Поставив машину на самом верху, двинулись к Чертову утесу. В конце концов, абсолютно на автомате (так как идешь-идешь, и дороге конца нет) я до него дошел! Красота, конечно, потясающая! И сейчас, смотря на фотографии — я понимаю, они совершенно не передают того, что ощущаешь, стоя на утесе, когда под тобой огромные пространства полей, леса…
Тропа к вершине

chandolaz_2064

Место под стоянку
chandolaz_2077

Виды трудно передать фотографиями…
chandolaz_2079

chandolaz_2091

Вот уже виднеется и заветный триагулятор
chandolaz_2081

У него!
chandolaz_2083

Смотря вниз, понимаешь, насколько ты мал по сравнению с окружающим тебя пространством…
chandolaz_2092

chandolaz_2095

chandolaz_2096

Не зря штатив по всему лесу таскал целый день! Сфотографировал сам себя 😀
chandolaz_2103

В 18-40 мы начали спуск вниз. Единственная «пещера», которую увидели. Видимо, как правильно было замечено — природа не дает за один раз посмотреть всё — и красоту горы, и пещеры, и водопад Ворошиловский…
chandolaz_2116

Спустились, решили поехать по другой дороге, которая вела в Екатериновку. Спросили у лагеря, который стоял у подножья — правильно ли мы едем и уверившись в своей правоте — двинулись в путь! И все-таки, сделали привал на довольно поздний обед — ведь до этого практически не ели с 7 утра 🙂
chandolaz_2118

И подумалось — ну все, последний рывок — и дома! Но — еще минут 20 поплутали вокруг поля, потому что дороги то резко уходили в речку, то были все в лужах и грязи, а мужики сказали — в Екатериновку хорошая дорога идет…
chandolaz_2134

Перед Екатериновкой увидели озера. И даже у нас, привыкших, что на природе может быть мусор — просто отпала челюсть. Оно не то что замусорено — оно просто загажено, другого слова нет — везде строительный мусор, бутылки… Впечатление жуткое. К слову, на самой вершине Чандолаза довольно чисто — стояла 5литровая бутылка с водой, практически никакого мусора не было, что очень радует.

Дома был в 24 часа. Итог дня — 17 часов прогулки на природе, километров 15, наверное — пешеходных переходов, адреналин на серпантине и при вытаскивании машины в безлюдном лесу.
Да, мы как-то не можем ездить без приключений, это не по-нашему — взять и добраться сразу куда надо, не побродив, не пошутив по этому поводу… Но — зато с нами всегда весело! :)))

А вот карта, как мы плутали: