:::: МЕНЮ ::::

г.Фалаза, Смольные водопады

Осень настойчивее входит в свои права, отвоевывая у бабьего лета день за днем. Лес все активнее меняет свои уже привычные за три летних месяца зеленые краски на ярко-красные, желтые, оранжевые, рыжие. И все это подстегивает народ выбираться на выходных куда-нибудь в лес, на шашлыки. Вот и в эту субботу мы собрались и поехали на Фалазу, у подножья которой находятся Смольные водопады.
Фалаза, Смольные водопады

Выехав из дома в субботу в 8.40 утра, по пути прикупив необходимые продукты и воду, мы поехали в сторону села Анисимовка, рядом с которой и находится Фалаза. В районе 11 часов мы были на месте, у шлагбаума, где все оставляют машины. Хотя мы и были готовы к народу, однако то количество машин и людей, что тянулись в сторону водопадов, несколько обескуражило. Многие из них шли совершенно по-городскому — нарядно одетые, только что не на шпильках. Была замечена девушка в мини-юбке 🙂

Дорога до подножья заняла 2 часа, хотя, я думаю, оптимально можно было бы уложиться и за 1.5 часа, несильно себя напрягая, если в пути никого не поджидать, не фотографироваться. Но сделать это весьма непросто, потому что деревья в своем осеннем наряде — волей-неволей привлекают, листья, хрустящие под ногами, заставляют вспомнить детство и идти по ним медленнее, слушая ответный шорох листьев.

Пройдя около часа от шлагбаума, мы подошли вплотную к реке, на которой стоят Смольные водопады и которая уже вплоть до самого подножья провожала нас, радуя своим журчанием. По пути то и дело встречаются люди, фотографирующиеся или просто смотрящие по сторонам.

Дерево

Придя к месту самого крупного из Смольных водопадов, взору открывается площадка, с одной из сторон которой красиво сложены камни. Выше по сложенной в сопке из камня леснице, можно подняться на следующую площадку, где есть веранда, небольшая банька. Чуть выше третья площадочка, на которой пень, с вырезанном на нем лицом, и крест.

Мы заняли место на первой, нижней площадке, потому как остальное уже было занято. Вообще, в свое время, говорят, здесь жили ушуисты, которые неплохо обустроили эти места, приведя их из просто красивых — в необыкновенно красивые!

Склон г.Фалаза

Наскоро перекусив салатами, получив указания «Только вы быстрее, а то все шашлыки съедим!», мы с Серегой побежали наверх Фалазы. Подъем проходит по курумнику (осадочные породы камня на склоне гор), где стоит быть очень осторожным, любое неосторожное движение чревато тем, что можно подвернуть или сломать ногу. Время от времени мы погружались в небольшие рощицы на склоне, где идти труднее и медленнее, но где нет сильного ветра, порой пытающегося сбить с ног. Сверху горы открываются виды на близлежащие равнины, горы, хорошо виден Пидан. И вокруг — лес и камни, камни — и лес… Красиво.

Почти на вершине!
Фалаза, Смольные водопады

Спустившись, мы послушали истории о замечательных людях, которые нас окружают… Пока нас не было, к водопадам пришла большая туристическая группа. Заплатив за отдых у подножья Фалазы, они, видимо, решили, что в это должен входить и костер, который турфирма должна им развести. И поэтому кое-кто пытался обувь у него сушить, кто-то — мусор сжигать. Приходилось отгонять и объяснять, что костер наш, отвалите 🙂

Немного посидев у костра, съев шашлыки, прогулявшись по окресностям без людей, которых турфирмы увезли по домам — мы тронулись в обратный путь. Через 2 часа пришли к машине, где переоделись, привели себя в порядок. И в 22 часа, закончив субботнюю поездку к водопадам, мы приехали домой.