:::: МЕНЮ ::::

Спектакль «Варшавская мелодия» (театр им. М.Горького)

Варшавская мелодияВ конце августа, после продолжительных летне-морских путешествий нестерпимо захотелось в театр. Конечно же, я совершенно не театрал, раньше театр вообще не понимал (сейчас мнение кардинально изменилось :)) ). Но раз захотелось — нужно ж осуществлять!

Купил билеты, сегодня сходили на «Варшавскую мелодию», которая идет на Малой сцене. К слову, на Малой сцене ни одного спектакля ранее не видел (да, вот такая я темнота!). Понравилось!

Во-первых, билеты взял на первый ряд, то есть прямо вот у самого краешка сцены! И словно сам там присутствовал! Конечно же, в связи с ремонтом — как нас вначале и предупредили — стояла духота, открытые окна, двери в коридоре — не помогли. Но это мелочи.


Поразила игра актеров. Анна Чалая именно что не играла — а жила ролью. Мне всегда казалось, что слезы — это самые тяжелые эмоции, чувства, которые не так просто вызвать. Ведь улыбнуться, засмеяться — это довольно легко, а вот сделать так, чтобы в нужное время скатилась слеза, чтобы захотелось плакать — это трудно. А у Анны это получилось…

Сюжет спектакля прост:
…В 1946 году на концерте в Москве знакомятся двое, полячка Геля, студентка консерватории, и недавний солдат, а теперь студент и будущий винодел Виктор, Молодые люди влюбляются друг в друга, но не успевают – или не хотят – принять единственно верное решение, и их разлучает сталинский указ, запрещающий советским людям браки с иностранцами. Они расстаются, чтобы встретиться через десять лет в Варшаве и еще через десять в Москве, все больше отдаляясь от своей молодости, при этом каждый прожил свою жизнь, чего-то достигнув, но потеряв главное – друг друга…

Но главное в нем — это то, как его передают актеры, Анна Чалая и Сергей Коврижиных. На протяжении всей пьесы их герои меняются. Легкая, чуть капризная, своенравная Геля, боящаяся всего, с годами становится более степенной, высокомерной, взрослеет. Виктор же наоборот — из молодого неопытного человека, готового на необдуманные поступки — с годами становится более скован страхами, свойственными всем людям системы, боится, что о нем подумают, скажут.

Герои меняются, как меняется и мир вокруг них. Меняются и их взгляды. Они долгое время после расставания любили друг друга, не имея возможности видеться. И мне кажется у них был выбор — увидеться, сбежать от этого режима, как-то дать о себе знать — или быть задавленым этим самым режимом, строем…

Можно осуждать Гелю, что она не вышла за Виктора после первого его предложения. Можно ставить в вину Виктору, что не добился девушки, что уехал, не давая о себе знать… Но как бы мы поступили на их месте?..

Я смотрел спектакль и порой узнавал в главном герое себя на разных этапах своей жизни. Иногда же, смотря на Гелю — я видел девушек, знакомых, с которыми когда-то близко общался — где-то такая же непосредственность, где-то страх — перед тем что скажут, что подумают…

Есть в пьесе и размышления о Судьбе: что встреча Виктора и Гели — была неслучайна. Хотя бы потому, что именно она приаучила его носить галстуки. Это конечно же некая ирония, однако — эта встреча им была нужна, они многое, мне кажется, из нее почерпнули. Как и мы черпаем, встречаясь с людьми в своей жизни, думая, что эти встречи случайны. Нет и нет….

Пьеса заставляет о многом задуматься, что-то вспомнить из прошедшего. Но она дает повод и улыбнуться, а порой и засмеяться. И это хорошо!

Понравилась фраза Гелю про опоздание:
«Зачем испортить настроение человеку, если ты все равно придешь. Я читала: точность есть вежливость королей.»

Концовка… А концовка такая, какова она и должна быть… Обязательно посмотрите этот спектакль на Малой сцене. Я на него еще раз схожу — а если буду в Питере или Москве — схожу и там! :)))


Return to Top ▲Return to Top ▲