:::: МЕНЮ ::::

К маякам острова Аскольд

В прошедшее воскресенье я с сестрой Наташей и Сергеем отправились с турфирмой на катере на остров Аскольд — покупаться, а главное — посетить островной маяк.


Мы выехали из Владивостока на катере в 7 утра, на острове были в районе 9 часов, попудно посетив камни Унковского (ларги полностью не видели, только голову из воды).
На Аскольде в бухте стояло уже порядка 7 катеров.

Остров вначале нас встретил духотой и небольшим туманом, даже стали волноваться, не были бы спрятаны за ним виды у маяков…

На острове полно всяких руин, зданий, прожекторных позиций.

Но чем выше мы поднимались, тем быстрее отходил туман, уступая место жаре.

Одним из названий острова Аскольд было имя «Маячный», которое ему дали моряки клипера «Стрелок», исследовавшие и описавшие его в 1859 году. А «Аскольд» вначале — это было имя пролива, разделявшего острова, данное в честь одного из первых русских винтовых фрегатов «Аскольд».
Название же «Аскольд» острову дали только в 1862-1863 годах, когда посчитали, что название «Маячный» может путать мореплавателей.

По дороге на маяки, на мысе Елагина посетили командный пункт береговой артиллерийской батареи № 26

Вскоре показались и маяки

Самое живописное, наверное, — это спуск-подъем к маякам, та лестница, которая еще осталась.
По дороге попадались руины зданий. Например, склад ГСМ

Лестницы очень крутые, у некоторых нет ступенек, другие немного «ходят» под ногами, поручни проржавели и держаться за них небезопасно.

Такие вот веревки по пути, держаться за них что-то желания не было 🙂

Маяка на острове два — старый и новый.

Старый маяк начали строить в 1879 году и закончили в 1881 году.

Башню маяка от основания построили из кирпича, который привозили с острова Путятина.

Но башня старого маяка вскоре началась рушиться, и в 1917 году маяк стали перестраивать, а после 30-х годов и вообще нижнее здание вывели из эксплуатации, а функционировать стал новый маяк.

На нем стоят солнечные батареи, внутри установлен фонарь )

Сейчас пройти к старому маяку нельзя — мост, который ранее соединял маяки, был разрушен. Но ведь если очень хочется — то можно?
Между пролетами натянуты веревки и желающие могут спуститься вниз, а потом подняться к еще не разрушенной лестнице и прогуляться до маяка.

Я сам подниматься не стал — хочется и с телефоном, и с фотоаппаратом, а со всем этим подниматься неудобно. Решил посмотреть по сторонам и пофотографировать, пока ждали тех, кто отважился ползти наверх.

А фото от Сергея, «с той стороны» на дорогу к маякам

Солнце отлично освещало соседние бухты

Бухта Наездник, самая крупная на острове.

Ну, и сам маяк

Налюбовавшись, мы двинулись в обратный путь. Доживающий свой век машины острова Аскольд…

А за спиной снова опускался туман, хотя и ненадолго…

По пути нашли печатную машинку и не преминули за ней «поработать»:

Резервуар для технической воды

Заглянули в орудийный блок. Жаль, фонарь нормальный не взял, можно было бы там больше рассмотреть…

Остатки пушек.

По пути в бухту, где был оставлен катер, завернули на мыс Пальчатый, где находятся руины здания, из окна которого все делают замечательные фотографии 🙂

Ну, и мы поделали

А в другом окне в это время было так — туман наползал.

Кинув взгляд назад, на соседнюю бухту — мы стали спускаться назад, откуда пришли.

И там было часа 3 купания, загорания (а, точнее, пытаться не сгореть) и просто ничегонеделания на хорошей летней погоде!
В 16 часов мы выдвинулись в сторону Владивостока и уже в 17:30 причалили в Улиссе, откуда на машине и отправились домой.

Остров очень понравился, единственное, жалею, что не получилось туда на два дня с ночевкой — тогда бы, конечно можно было бы посмотреть намного больше!


Return to Top ▲Return to Top ▲