:::: МЕНЮ ::::

Курилы. День 6. Шикотан-Кунашир, прибытие

А утро второго дня на теплоходе «Павел Леонов» подарило нам встречу с дельфинами! Около 7 часов утра я был на палубе и увидел стаи дельфинов, которые просто догоняли теплоход, а потом плыли с ним параллельным курсом, сопровождая на Шикотан.

Красавцы!

Очень завораживающе наблюдать за этими красивыми млекопитающими.

Некоторые шли по-одиночки, но чаще это были группы по 2-3 особи, синхронно выполняя прыжки сквозь волны.

Снял несколько видео с ними.

А уже чуть позже, когда проснулась остальная наша группа, узнали, что Яна ночью упала со второй полки у себя в каюте и сломала руку. Одна из первых мыслей была — как же обидно сидеть на Кунашире в гостинице и не ездить никуда по маршрутам. Но как оказалось потом, Яна только на мыс Столбчатый не пошла сложным маршрутом, а на остальных треках шла не хуже других!..

Собственно, из-за этой неприятности на Шикотан мы пришли быстро, там Яна с Катей отправились в больницу, чтобы там наложили гипс и сделали перевязку. Повезло, что их там приняли, всё что нужно сделали и они на Скорой успели вернуться к отходу теплохода (а иначе нужно было бы ждать следующего рейса или санавиацию)! Поэтому дальше мы тур продолжали пусть и с приключениями, но в полном составе.

Уже около Шикотана, виден маяк Малокурильский, недействующий.

Пройдя пограничников и сверив наши документы, позволяющие нам выйти на берег, отправились гулять по Шикотану.

Памятник труженикам моря.

Перед остановкой на Шикотане Семен сказал и показал, где здесь есть танки. Я как-то к Шикотану не был подготовлен, думал просто пройтись по берегу. Но раз такое дело, остановка 2 часа и есть цель — нужно к ней идти!
Первым делом сверился с Maps.ME и пошел по дороге, за пределы поселка Малокурильское.

Но через некоторое время оказалось, что хотя тропа на карте обозначена — по факту ее нет. Поэтому пришлось возвращаться и искать другую дорогу к танковой аллее )))

Порыскав по окрестностям, всё-таки нашел тропу, которая привела на сопку, с которой было видно всё Малоуральское.

И пошел считать танки, которые на самом деле представляют собой бывшую войсковую часть 74380, 1-я роту танковых огневых точек.

Насчитал 8 штук. К слову, на обратном пути снова была остановка на Шикотане, так как вышел поздно и такси никаких не застал, отправился снова сюда, поэтому фотографии танков еще будут 😀

Некоторые части еще крутятся, подвижны.

В некоторые залазил.

Противодесантная батарея состоит из танков ИС-2 и ИС-3. Предназначена была для обстрела противника, прорвавшегося в бухту Малокурильска.

Через пару часов началась посадка на теплоход, чтобы отплывать дальше, на Кунашир.
И вот четыре часа спустя на горизонте явственно виден Кунашир и Южно-Курильск. Мимо всех этих домов потом буду гулять, и не раз.

Впереди причал и рыбный порт.
На берегу нас встретила команда гидов, наших проводников на Кунашире во главе с Алексеем. На нашу многочисленную группу из 23 человек было обычно по 4-5 автомобилей на маршруте и такое же количество гидов.

Первым делом, загрузив наши вещи, мы зашли в кафе поужинать. Наш первый ужин на острове. Ну, точнее та часть, которую сфотографировал перед тем, как начал есть ))

После ужина всех развезли по гостиницам, где заселились и оставили вещи. Никаких апартаментов огромных на Кунашире я не ждал. Номер небольшой, чистый, а большего и не надо — я из него рано утром уходил и возвращался только ночевать ))

Вид от нашей гостиницы на рыбный порт. Рядом с ним располагалось кафе, в котором мы завтракали и ужинали. Очень близко и очень удобно.

Сразу после гостиницы, пока еще не стемнело, мы поехали к селу Отрада, где находится кекур «Чертов палец», одна из визитных карточек Кунашира.

Кекур — это столбовидная или конусообразная скала естественного происхождения,

Чуть дальше по берегу находится еще один кекур, второй «Чертов палец».

Дошли до него, сфотографировали.

После прогулки нас на машинах отвезли по гостиницам и я, положив вещи, отправился на вечернюю прогулку по поселку. Впоследствии тут буду ежедневно гулять до завтрака и вечером, но первый раз — он же самый интересный!

На площади установлены две такие вот скамейки — улыбающиеся таксы с грустными глазами.

Прошелся по площади, посмотрел какие памятники установлены.

Дошел до второй гостиницы, где часть нашей группы жила и повернул в сторону нашей гостиницы.

А на следующий день с утра нас ждал первый трекинг по Кунаширу — к кальдере вулкана Головнина, с его известными Горящим и Кипящим озерами.