:::: МЕНЮ ::::

Спектакль «Допрос»

Сегодня посмотрел спектакль «Допрос», поставленный по рассказу Захара Прилепина из сборника «Восьмерка». Сам рассказ я читал в этом году, поэтому было вдвойне интересно увидеть его на сцене.

Честно говоря, был удивлен, когда на входе видел не просто женщин, а бабушек в возрасте — все-таки, в рассказе присутствует и ненормативная лексика, и тема-таки мне кажется — вряд ли им знакома даже понаслышке — в телевизоре такое нечасто показывают…

Говоря о самой постановке, нельзя не отметить саму режиссуру. Если в рассказе присутствует два главных героя и человек 5 — второстепенных, то в постановке Владимира Деля — на сцене только два человека, которые играют и второстепенных персонажей — опера, мать, соседа, отца… Декорации также минимальны — только самое необходимое, что может показать преобразование героев, что может вызвать чувства у зрителей.

В целом спектакль очень понравился — вспомнил то, как в свое время зацепил рассказ, а также несколько других проблем, других граней в нем увидел. Если будет возможность — обязательно его посмотрите. Ну, или хотя бы прочитайте рассказ!

Но хотелось бы сказать еще о творческой встрече, которая состоялась после спектакля — Захар Прилепин отвечал на вопросы зрителей. Я всегда на таких мероприятиях думаю — а зачем люди задают вопросы, порой дурацкие?
Вот например, спросили — а как бы повел себя ваш герой, если бы… Вот я никогда такого не понимал — ну писатель же пишет, дает возможность читателю (а режиссер — зрителю) хоть немного подумать самому, догадаться — почему же все нужно разжевывать?

Или женщина (а судя по голосу, скорее бабушка), которая возмущалась несколько раз насчет того, что в спектакле присутствует мат. Я не знаю, на что она шла — мат есть и в оригинале, да и по сюжету его трудно искоренить — ну он увеличивает напряженность, он подчеркивает ситуацию, происходящую с героями и вокруг них! И даже слова автора насчет того, что в каждом следующем спектакле будут убирать по одному слову — ее не убедили…

Но, конечно, больше меня убил мужик, который сидел впереди нас, который судя по разговорам еще перед спектаклем коньячком набрался, а по мере самого действия время от времени потягивал его из горлышка. Он посмотрел весь спектакль, периодически комментируя его с друзьями, послушал творческую встречу, а ближе к концу встал и сказал:
— Захар, я сейчас уйду, но скажу: ну вы же хороший писатель, зачем вам вся эта самодеятельность?

Сказал и ушел. Мне кажется, он был неправ. Неправ в том, что и режиссера-актеров обидел неаргументированно, и спектакль на самом деле — хорош!..

Несмотря на то, что о спектакле говорили немного — были затронуты темы и творчества в целом, и отношение ко власти и нынешнему политическому строю, и ситуация с Украиной, и вопрос об отношении к России — и все это было интересно услышать.

Вообще, Захар Прилепин произвел замечательное впечатление — я был знаком с ним по его произведениям, а тут удалось познакомиться, если можно так сказать, воочию, услышать его мысли на различные вещи и события, понять, что человек очень грамотный, образованный, имеющий свою точку зрения. И это очень приятно! 🙂


Return to Top ▲Return to Top ▲