:::: МЕНЮ ::::

По Енисею. День 1.

22 июля мы проснулись рано, чтобы собраться и, покинув гостиницу, уже в 6:30 утра мы взошли на борт теплохода «Александр Матросов», на котором нам предстояло 4 дня плыть по Енисею по маршруту Красноярск-Дудинка.
Покупая билеты, взяли каюту первого класса — не люкс, но на верхней палубе, чтобы и окна были, да и поуютнее. Аутентичная такая каюта, ретро 🙂

Каюта на двух человек небольшая, два диванчика, столик со стульями для еды, шкаф и умывальник. Собственно, этого хватает, чтобы как-то проводить время в круизе.

Вид на холл на нашем этаже. Туалет и душевая находятся также на этаже, а не в каюте. Также имеется два ресторана на теплоходе, где еда одинакова. Делают её на втором этаже, а во второй ресторан поднимают уже на специальном лифте, который циркулирует между ресторанами. Обед можно взять, к примеру, комплексный за 600 рублей — туда входит суп какой-то, второе, салат и компот. Завтраки есть, например сырники и обычный растворимый кофе, и стоит это порядка 300 рублей.

Теплоход «Александр Матросов» был построен в 1954 году в Германии. В тот же год он поступил в Енисейское речное пароходство. Судно работает под флагом России и приписано к Красноярску.
Теплоход назван в честь Александра Матвеевича Матросова (1924–1943) — Героя Советского Союза, геройски погибшего в 19 лет во время Великой Отечественной войны. Ежегодно после открытия навигации теплоход начинает работу рейсом из Красноярска до Дудинки в начале июня, а завершает в начале октября.

Нам предстояло за 4 дня пройти по воде 1992 км по одной из крупнейших рек мира!

Вначале еще попадались встречные судёнышки, прогулочные катера, но чем дальше заплывали, тем меньше их становилось…

Главное развлечение в круизе — это берега и водная гладь, конечно, та первозданная природа, которая порой совершенно нетронута человеком.

В первые пару дней по обе стороны от теплохода были видны буи с различными цифрами. На реках эти цифры выполняют роль километровых столбов.

С погодой нам повезло. Да что там говорить, не только на Енисее, а в целом в отпуске не было плохой погоды, а та что была — еще дарила и красивые облака для фотосъемки.

В районе 16 часов мы подошли к Казачинскому порогу, о чем на весь теплоход нам сообщили из репродуктора.
Казачинский порог — это порожистый участок на реке Енисей, в 30 км выше по течению от села Казачинское, при пересечении рекой отрогов Енисейского кряжа. Порог образован скальными выступами и каменистыми грядами, пересекающими русло реки по всей его ширине.

Порог включает в себя два переката и два слива, где ширина русла сужается с 650 до 350 м. Скорость течения в пороге при проектном уровне 18 км/ч, а при различных колебаниях уровня воды может достигать 20-22 км/ч.

Посмотреть на порог и послушать о нём вышло на корму много народу.

В связи с быстрым течением для ряда судов проход через порог вверх по течению затруднён. Проводка таких судов через пороги осуществляется единственным в России судном-туером — дизель-электроходом «Енисей». Порог является участком со светофорным регулированием движения судов, прохождение через него осуществляется под руководством капитана-наставника.

Но вот порог пройден и мы идём дальше.

Первые дни хотелось фотографировать всё, что видишь — и палубу, и виды вокруг.

В районе 20 часов мы подошли к месту слияния Ангары и Енисея. На месте слияния находится поселок Стрелка.

Дальше река несет в себе воды двух рек и становится шире. Интересно, что река до устья носит название Енисей, а не Ангара.
При слиянии двух рек продолжению присваивают имя той реки, которая больше. Ангара гораздо больше Енисея, однако название совместному руслу дали «Енисей». Ученые оправдывают это тем, что Енисей — более древняя река, а Ангара появилась намного позже.

В первый день еще попадались мосты. Высокогорский мост — автомобильный мост через Енисей, расположенный в 20 км ниже устья Ангары. Он является самым северным мостом через Енисей.

Капитанский кот Цыбулька. Пришел как-то к нам, попозировал для фото — и ушел дальше в капитанскую рубку по своим важным делам.

К 23 часам мы приплыли к первому пункту на пути следования — город Енисейск.

Это была наша первая остановка, поэтому особенно интересно было — причал, машины встречающих, выстроенные с двух сторон от него. Уже на следующий день стало понятно, что причалы везде, если есть — типовые.

Так как время было позднее, то были только машины встречающих.

В Енисейске теплоход стоял час, поэтому у нас было время спуститься на берег и немного прогуляться, посмотреть памятники.
Богоявленский собор был выстроен взамен сгоревшей в 1732 г. деревянной на камен­ном подклете церкви того же названия, находившейся на территории посада, близ западной стены Енисейского острога. В советское время в здании Собора находилась пожарная часть.

Чуть вглубь от пристани находится памятник воинам, павшим в Великой Отечественной войне.

Енисейск был основан как острог в 1619 году (более 400 лет назад!) и благодаря своему выгодному географическому положению быстро стал административным и экономическим центром Восточной Сибири, отсюда шло движение русских землепроходцев на юг и восток.

Памятник основателям Енисейска, торжественное открытие памятника состоялось 3 ноября 2017 года.
Три фигуры – три первопроходца енисейской земли. Фигура слева – боярский сын Петр Албычев: в руках он держит царский указ об освоении Восточной Сибири и основании Енисейского острога. Фигура справа – стрелецкий сотник Черкас Рукин: его меч символизирует силу, достоинство и высшую справедливость. В центре композиции – инок Тимофей, который олицетворяет собой православную духовность енисейской земли.
Каждая фигура символична и документальна одновременно, поскольку это реально существовавшие люди, внесшие большой вклад в освоение Енисейской губернии и всей Восточной Сибири.

Но время стоянки закончилось и мы отчаливаем, прощаясь с Енисейском. Так как больше в этот день теплоходов не ожидается — сразу за нами закрывается решетка и немногочисленные сотрудники уходят по домам.

Отходили от Енисейска мы в 00:00, город был окутан в красивый туман.


Return to Top ▲Return to Top ▲