:::: МЕНЮ ::::
Просмотр сообщений в: Красноярский отпуск-2024

Плато Путорана. День 7. Плачущие скалы и подъем на плато

На базе утром организаторы нам выдали значок и медаль за восхождение на Плато Путорана, которое мы сделали пару дней назад. Есть что-то на память о Путорана, помимо фотографий!
А сегодня нас ждали Плачущие скалы и еще одно восхождение на плато. Забегая вперед скажу, что сегодня был самый большой набор высоты — 1227 метров при треке в 10 км.

Плато Путорана. День 6. К водопадам по каменной реке

1 августа, на 6-й день нашего Путоранского отпуска мы отправились на совсем небольшой треккинг. На лодках (как и всегда, было несколько заездов, так как почему-то группы большие берут, а лодок и капитанов на них — просто нет…) нас перевезли на другой берег озера Лама, откуда буквально 1.5 км было до места стоянки.

Плато Путорана. День 5. Подъем на плато Идол

На пятый день нашего отдыха был подъем на плато Идол. Набор высоты ожидался около 1000 метров, при треке километров в 10. На этой фотографии само плато, куда предстоит подняться около 4 часов спустя.

Плато Путорана. День 4. В сторону плато

Утром 30 июля, на четвертый день нашего тура, к нам с Алексеем подошел Чингис и дал нам пример, как писать расписку о том, что компания не несет никакой ответственности и мы пойдем по тропе к вершине на свой страх и риск. Также дал нам пищалку от медведя, фальшфейер и рацию. Хорошо, что ни первое, ни второе нам не пригодилось.

В этот день планировался очень лайтовый маршрут и отдых у водопадов.

Плато Путорана. День 3. Каньон реки Хойси

И снова встав рано, пошел смотреть на гладь озера Лама.

В этот день нам предстоял трек аж на 14 км по лесу в каньон реки Хойси. В описании тура было написано, что каждый день треки по 10-15 км будут, к чему мы с Алексеем и готовились морально — мы привыкли много и с удовольствием гулять. А оказалось, что в каньон реки Хойси — это был самый длинный маршрут за все дни.

Плато Путорана. День 2. Ознакомительная прогулка

Второй день, а точнее, первый полноценный день на базе Бусиняк, начался в 7 утра. Вчера часть нашей группы так и не добралась, думал проснусь — и все уже на месте, но нет. Лодки не было, как и новых людей. Вообще, так как привык и дома рано вставать, в отпуске было также — вставал одним из первых, гулял у озера — не могу я долго спать!..

Плато Путорана. День 1. Прибытие на базу Бунисяк

27 июля начался наш с Алексеем тур на плато Путорана из Норильска. Плато Путорана — сильно расчленённый горный массив, расположенный на северо-западе Среднесибирского плоскогорья.
Плато Путорана более 252 млн лет. Оно образовалось в результате извержения огромного супер-вулкана. Энергия этого вулкана оказалась настолько разрушительной, что привела к катастрофе. В истории планеты она известна как Великое Пермское вымирание. Погибло порядка 70% животных и почти все морские обитатели. В результате извержения базальтовая лава превратилась в плато с плоскими горными вершинами и глубокими ущельями.
По одной из версий, название Путорана в переводе с эвенкийского означает «озёра с крутыми берегами».

Накануне позвонили, сказали, что заберут нас в 8 часов. В итоге забрали только в 8:30. Но до реки Норильская, откуда катер должен был доставить нас на базу Бунисяк, мы добрались быстро. В 9:30 мы уже погрузились на него и отправились в путь.

Первый день в Норильске

Утром 26 июля 2024 года в Дудинке, покинув теплоход в 6 утра, мы отправились на автовокзал, чтобы в 7 часов поехать на автобусе в следующий пункт нашего путешествия — город Норильск. В районе 7 часов к остановке подъехала машина и водитель предложил довезти желающих до Норильска за 1000 рублей. К слову, автобус стоил 770 рублей, то есть невелика разница. А по времени выиграли в итоге, так как автобус идёт почти 2 часа, а на машине доехали за час.
Но дорога, конечно, то еще приключение! Когда видишь, что водитель едет по встречке и не осуждаешь его, ибо вся дорога такая, что безопаснее хоть как-то ямы объезжать…
Но так или иначе, доехали и еще до 9 утра заселились в гостиницу «Норильск».

Северная Дудинка

Дудинка — конечный пункт нашего с Алексеем путешествия на теплоходе по Енисею. Здесь мы попрощаемся с Енисеем. Это город в Красноярском крае, столица Таймырского района, с населением чуть больше 20 тыс. человек. Город расположен за Северным полярным кругом.

По Енисею. День 3. Туруханск

Конечно, дни начинались однообразно — подъем, прогулка до завтрака или сразу завтрак, обозревание видов. Но и виды — это своего рода релакс, доступный далеко не каждому.

По Енисею. День 2.

Круиз на теплоходе по Енисею — это, наверное, тот вид отдыха, который я бы в одного никогда бы не совершил. Но в компании не было скучно, да и так спланировано было, что конечная точка одного маршрута — это было начало следующего и главного тура!..

По Енисею. День 1.

22 июля мы проснулись рано, чтобы собраться и, покинув гостиницу, уже в 6:30 утра мы взошли на борт теплохода «Александр Матросов», на котором нам предстояло 4 дня плыть по Енисею по маршруту Красноярск-Дудинка.
Покупая билеты, взяли каюту первого класса — не люкс, но на верхней палубе, чтобы и окна были, да и поуютнее. Аутентичная такая каюта, ретро 🙂

Национальный парк «Красноярские столбы»

На второй день в городе у нас была запланирована поездка в национальный парк «Красноярские Столбы». Это интересная по своей красоте и разнообразным ландшафтам огромная старейшая в России особо охраняемая природная территория, созданная в 1925 году по инициативе местных жителей. Национальный парк расположен на северо-западных отрогах Восточного Саяна. Алексей проложил крутой трек на 25 километров, объединив несколько сложных маршрутов и охватив практически все известные столбы парка, которые нам и предстояло в этот день увидеть.

Отправились мы туда на такси. Заходить в парк можно с Центрального входа — или же со стороны «Бобрового лога». У нас был заход именно оттуда, и как показала практика — это было правильное решение! Второе же правильное решение в этот день было — пойти в шортах. Обычно в лес надеваю всё же какие-то штаны, но тут подумалось, что жара за +30, шорты будут лучше. И правильно, что так подумали!