Круиз на теплоходе по Енисею — это, наверное, тот вид отдыха, который я бы в одного никогда бы не совершил. Но в компании не было скучно, да и так спланировано было, что конечная точка одного маршрута — это было начало следующего и главного тура!..
Уже после завтрака, в 9 утра у нас была остановка в селе Ярцево, основанном еще в 1605 году. Население на 2016 год — 1367 человек.
Стоянка была короткая, поэтому на берег мы не сходили. Надо сказать, что хотя мы на теплоходе совершали туристическую прогулку, для многих это — единственный доступный способ добраться из своего села на большую землю, в Красноярск и далее по России. Или же просто сплавать куда-то к родным в другие села…
До следующей остановки было еще часа четыре.
Когда было солнце с облаками и не было ветра — было восхитительно!
Как говорил, с погодой нам повезло. Выходя из каюты на палубу, только и успевай ловить красивые виды и облака!
Около 15 часов пристали к селу Ворогово. Население села на данный момент, если верить данным Интернета — порядка 850 человек.
На пристани уже встречали продавцы, приехавшие на машинах со своим товаром. Чего тут только не было — грибы, маринады, рыба сушеная и вяленая, ягоды, настойки в непонятных бутылках.
Поселку без малого уже 390 лет!
В Ворогово стояли полчаса, поэтому мы по-быстрому отправились посмотреть село.
Большое здание на карте обозначено как магазин, но мы нашли другой чуть поодаль.
Наш пассажирский теплоход с пригорка.
Небольшой сквер памяти погибших в Великую Отечественную войну.
В 15:30 отошли от Ворогово и отправились дальше. Так как следующая остановка планировалась только через четыре часа, гуляли по теплоходу.
Около 18 часов поравнялись с островами Кораблик и Барочка.
Хотя «Александр Матросов» судно не прямо круизное, всё же многие жители на нем до дома добираются из Красноярска — экскурсионные элементы на нем присутствуют. Так, перед этими островами в репродуктор нам рассказали немного про них, а также включили песню «Кораблик-барочка».
А пройдя острова, поравнялись с поселком Бор, который был слева по пути следования. По правую же сторону находилось устье реки Подкаменная Тунгуска.
Многим название реки известно из-за того, что в 1908 году здесь упал так называемый Тунгусский метеорит. Выше по течению, конечно, но на этой реке.
Причалили у поселка Бор. Лично мне показался самым простым из всех ранее виденных — какие-то бараки, посмотреть у пристани не на что… Хотя есть свой аэропорт и используют малую авиацию.
Прошлись по пыльной дороге, но ничего не нашли и пошли назад 🙂 Интересно, что от теплохода можно либо пешком подняться по лестнице — либо ехать 2 (!!) км по песчаному берегу, чтобы уже там вырулить в поселок.
Наш теплоход. Кстати, пристани (правильное название — дебаркадеры) на Енисее практически все одинаковые, меняются, мне кажется, только названия их.
Отчаливаем от Бора. Следующая остановка планируется в час ночи у поселка Бахта.
В 21 час мы с Алексеем решили отдохнуть от «Морского боя» и игры «Плюс-факториал» (игра моего детства, в которую папа научил играть на сплаве или на море, не помню, нынешний её аналог — это «5 букв») и посидеть на палубе, попивая виски.
За виски встретили закат. Это был один из последних дней, когда видели ночь. Потом до отлета из Норильска её не видели — был полярный день.
Вообще, в то время уже мало кто гулял по палубе — можно было спокойно сидеть и разговаривать или просто смотреть на речную гладь.
А вокруг — никого!..
К поселку Бахта мы пришли с опозданием, в 01:35 примерно. Причала нет, поэтому на берег спустили шлюпку теплохода, которая отвезла туда людей.
Проводив Бахту, мы всё-таки отправились спать. Закончился второй день на теплоходе.