:::: МЕНЮ ::::

Плато Путорана. День 5. Подъем на плато Идол

На пятый день нашего отдыха был подъем на плато Идол. Набор высоты ожидался около 1000 метров, при треке километров в 10. На этой фотографии само плато, куда предстоит подняться около 4 часов спустя.

Мой утренний традиционный обход берега у озера Лама, пока все спят 😀

На лодках мы выехали уже в 10:30. Нас доставили к точке сбора, куда позже привезли вторую часть нашей группы и откуда мы начали подъем.

Первым делом мы прошли Идола, в честь которого данный маршрут и назвали. Можно было загадать ему желание или попросить хорошей дороги — собственно, ничего нового 🙂

Подъем включал, как и в нашем с Алексеем случае накануне, пару подъемов словно на террасные площадки, которыми находятся на разных уровнях горы. Чтобы подняться на следующую, нужно немного покарабкаться по камням.

Обозреваю окрестности на первой такой площадке.

Привал. Очень приятные участки были, когда и тень, и мягкие кустарники на земле, где можно сесть и отдохнуть.

У очередного небольшого водопада на нашем пути можно было пополнить запасы воды — следующая вода ожидалась только на самом верху плато.

Постепенно поднимаемся выше и выше.

Организованной цепочкой поднимаемся вначале по травянистой тропе.

Постепенно трава сменяется курумником.

Но камни тут — во мху, крупные, по которым с одной стороны, идти удобнее (лично мне), чем по мелким и осыпающимся, а с другой стороны есть риск, что камень уйдет из-под ноги и покатится вниз. А катясь, может попасть кому-то из группы.

Привал. Хотя привалы на подъеме — обоснованы, силы у всех разные, но даже для меня их было много (9 привалов, пока дошли до вершины!)

И снова в путь! И снова несложно заметить, что идти приходится не по камням, а по тропе, но это временно 🙂

Через некоторое время — снова курумник. Многие шли с палками, но для меня это лишнее — может я не привык к ним, больше доверяю своему телу, нежели предмету, на который опираться и который может попасть в щель между камнями.

И вот мы на вершине! Насколько помню, когда я взошел, было 3 часа 40 минут с начала подъема.

Общая фотография на память. Еще пара человек в этот день остались на базе и на общую фотографию в этот раз не попали. Кому-то было трудно, кому-то легко, но все — достигли-таки вершины плато Путорана!

Еще полчаса от места подъема мы прошли по плато к тому месту, где у нас был окончательный привал.

На месте привала гиды, как всегда, стали суетиться с чаем, бутербродами, обустройством места отдыха, а мы все отправились осмотреться, фотографировать и просто отдыхать после подъема.
Горы словно образуют амфитеатр.

Пока все обозревали виды, Александр предложил нам с Алексеем быстренько сбегать подальше, чтобы подняться на высоту 1000 метров над уровнем моря. Где мы остановились, высота показывала примерно 900 метров.

Выше уже было больше пластов снега.

Александр, а потом и Алексей по такой вот снежной горке скатились на хобе (конечно, она предназначена, чтобы сидеть на земле-камнях, но если такая горка, как ее не использовать?). Снег понемногу тает, из-за чего прямо под ним образуется небольшое болото, которое потом, проходя естественный фильтр из камней и песка, ручьями течет вниз, а дальше уже образует водопады.

Побывать на плато Путорана и не сфотографировать снег? Ну нет!

Самая высокая точка, на которую мы поднялись — 1020 метров над уровнем моря.

Вернулись мы как раз ко времени обеда, который был у нас в 17:20. К импровизированному столу подходила время от времени вся группа, чтобы перекусить.

Когда перед туром смотрел фото с плато Путорана, порой думал про некоторые — не, ну наверняка тут фотомонтаж! Но нет, на самом деле там можно поймать умопомрачительные виды!

Что больше всего запомнилось, так это Путоранское мороженое! Гиды набрали чистейшего снега, смешали с джемом, со сгущенкой, с тертым шоколадом и малиной — и получился замечательный по вкусу фруктовый лед!

Есть те, кто не может на природе пить из водопадов или есть лед, но тут всё чистейшее, без вредных выбросов, поэтому я не мог отказать себе в удовольствии взять несколько раз добавку!

Чтож, время идёт, пора и спускаться. В 18:30 мы подошли к месту нашего спуска, обозначенного рогами в камнях.

Словно какой-то каменный истукан смотри на озеро.

Алексей смотрит, идут ли там люди. Можно заметить, что все идут в футболках, иногда с длинными рукавами, но часто — нет. Хотя и на высоте 1000 метров на уровнем моря, здесь было очень жарко. Я по привычке брал с собой флиску, но — без неё рюкзак был бы совсем пустым 🙂

Моя любимая фотография горы Шайтан. Она замечательна тем, что хотя и сделала с лодки, в движении (внизу виден след брызг), но её можно перевернуть и при этом не сразу догадаешься, что не так с фотографией.

На базу мы вернулись около 21:30. Когда пристали к берегу, первое, что увидели — ящик с пивом, а также двух мужиков, которые, пошатываясь, шли здороваться. Как потом нам рассказали, один говорил, что он — прокурор из Казани. По их поведению и видно было, что им вообще на всех пофигу…

Они приехали уже «хорошие», на базе пили водку, потом поспали и догнались пивом, пиво и при нас пили. Вечером один пошел спать пораньше, часов в 12, другой же — уже когда мы ушли к себе в комнату. По звукам было слышно, что он поднялся на наш третий этаж (где и их комната была), а потом по лестнице скатился вниз чуть ли не до второго этажа. Еще и ночью кто-то из них к нам ввалился — мне казалось в полудреме, что это сон, не знаю даже, проснулся я или нет 🙂 Как Алексей потом сказал, пояснил ему, что это не его комната и он ушел.
И вот почему-то этим двоим предстояло ходить с нами 2 дня на маршруты… К слову, пока они спали, владелец базы их пиво конфисковал до их отплытия на Большую землю. И я считаю, это верным решением.