:::: МЕНЮ ::::

Плато Путорана. День 2. Ознакомительная прогулка

Второй день, а точнее, первый полноценный день на базе Бусиняк, начался в 7 утра. Вчера часть нашей группы так и не добралась, думал проснусь — и все уже на месте, но нет. Лодки не было, как и новых людей. Вообще, так как привык и дома рано вставать, в отпуске было также — вставал одним из первых, гулял у озера — не могу я долго спать!..

Пока смотрел на туман над озером Лама (кстати, это был единственный день с утренним туманом), услышал вдали шум мотора. И минут через 10 из тумана появилась лодка.

Пошел встретить народ — всегда интересно, кто будет с тобой в группе 🙂 К слову, на сайте Странника было написано, что набирают группы до 14 человек. А у нас получилась суммарно группа из 17. Довольно много для лесных прогулок. Еще Странник обещал, что будут отдельные гиды — для отстающих групп и для бегущих впереди — и снова такого не было. Ну да ладно 🙂

После завтрака пошел готовиться к первому выходу на трек. Собственно, каждый день у нас в 9 утра был завтрак, а в 11 часов выход. Как для человека, привыкшего в отпуске ходить и смотреть что-то новое с самого утра — это прям мука была, так как ну полчаса позавтракал — а что следующие 1.5 часа делать?
Сфотографировал второй этаж дома. Здесь было много различных книг о природе Путоранского заповедника, музей, можно сказать, различных предметов быта местных племен.

А это уже на первом этаже. Хочется верить, что не все рога и чучела — это из убитых здесь зверей…

Так как времени еще час был до выхода, сходили с Алексеем снова до речки — идти туда где-то с километр, далее без сапог или не переобуваясь — не перейти, поэтому обычно оттуда потом ходили назад или в другую сторону от базы.

А в 11 часов нам представили наших гидов — Чингиса, Валерия и Александра — с которыми мы и отправились в наше первое знакомство с природой плато Путорана.
Почти все, кто приехал утром второго дня — сразу пошли на трек, и молодцы — несмотря ни на что, нужно брать всё от тура! ))
Прошли первым делом мимо лабиринта, который находится прямо за базой. Вчера с Алексеем мимо него уже ходили.

Ну, а потом пошли понемногу по натоптанной тропе вверх от базы. Природа поражала меня своим разнообразием и красотой. Интересный факт, что на плато и вокруг озера Лама нет ни змей, ни клещей. Я привык в лесу быть осторожным и осматриваться, а тут — просто праздник какой-то!

Часто думал, что меня после Приморья не удивить, но — тут было хорошо! Здесь и деревья были, и различные мхи, по которым было приятно идти.

Гора Шайтан, которая находится прямо напротив базу Бунисяк, на которой мы проживали.

Словно подпаленный лес, а на самом деле — деревья, словно палки, воткнутые в ягель.

На обратном пути мы спустимся к реке Векхихай.

Шикша. С этой ягодой впервые столкнулся в прошлом году на Курилах, где её называли медвежьей ягодой. Называют её также водянкой — за малое количество мякоти и большое количество пресного сока. Шикша съедобна, неплохо утоляют жажду, но невысокое содержание сахаров в ягодах делает их на вкус довольно пресными.
К слову, на Курилах ягоды были крупнее, чем здесь. Хотя и пресная, но мне нравилась.

Наша группа идёт по тропинке гуськом.
Так как мне сложно идти организованно в группе (сказывается желание куда-то убежать, первым пофотографировать или просто идти в своем темпе), то часто старался хотя бы недалеко отойти в сторону, за что вначале слышал окрики от Чингиса, который просил идти в группе.

Поднимаемся всё выше от реки. Наша цель — пройти лес, ягель, посмотреть курумник и оттуда виды на озеро Лама, а потом спуститься к реке, пройтись по камням над рекой и вернуться к лагерю.

Это мы с Дусей обозреваем красоты.

А посмотреть было на что!

По пути были привалы — иногда они были нужны для отдыха группового, иногда же — как точка для фотографирования.
И как же прекрасно полежать на природном мягком ворсистом ковре!

Наш гид Чингис что-то рассказывает группе. Чингис на плато Путорана работает в сезон (а сезон тут с июня по сентябрь, остальные 9 месяцев тут зима), уже третий сезон, поэтому тропы и маршруты знает и ему есть что рассказать.

Вскоре мы подошли к одному из многочисленных водопадов, которые будут встречаться нам ежедневно.

Вид в другую сторону. Речка спадает водопадом в следующее ущелье.

Группа подтягивается. Здесь у нас был привал, пополнение запасов воды.

Еще один водопад, побольше. Потоки его воды ветром относило то влево, то вправо.
Здесь мы оставили вещи и отправились наверх по склону, к курумнику.

Чем выше, тем виды на озеро Лама были лучше!

Сам курумник. Вообще курумник — это россыпи каменных глыб в горах, словно хаотично разбросанные камни размером от десятков сантиметров до метров. Курумник здесь мне понравился больше, чем в приморье — обросший мхом, камни ходят под ногой реже, чем у нас.

Немного медитации на привале.

И снова вверх. И снова забежал вперед, сфотографировал группу…

…и виды вокруг. Устье рек Хойси и Бунисяк.

Собаки (и Дуся, и Ганя) часто, забегая вперед, садились и обозревали окрестности. Как будто они не ходили по этому треку с прошлой группой буквально неделю назад.

Вид на озеро Лама с высоты примерно 520 метров. Вообще Лама — крупное пресноводное озеро тектонического происхождения. Протяжённость озера 80 км, наибольшая ширина 14 км.

Спустя какое-то время вернулись к водопаду и нашим вещам, где у нас был привал и чай с перекусом. Посмотрели на реку Векхихай сверху, туда нас предстояло спуститься буквально через 20 минут.

Пока шли лесом к спуску к реке, гид Александр сообщил нашей группе по рации, что он с остальными двумя туристами увидели медведя — пищалку использовал и фальшфейер. Всегда, конечно, хотелось увидеть диких зверей в природе, но в глубине души понимаю — не стоит этого желать — дикие звери непредсказуемы. Еще помню, как мы встретили медвежат у нас в Приморье на севере, у водопада Черный шаман

Спустились к реке Векхихай, вдоль которой и отправились к базе. Именно эта река втекает в озеро в километре от базы Бунисяк. Далее был спуск по небольшому канату к реке. Жаль, что канат был совсем маленьким — люблю по ним в лесу спускаться-подниматься 🙂

Время было уже 17:45. И совершенно не темнело…

Пробежался вперед, чтобы сфотографировать речку.

21 час, солнце высоко и заходить никуда не собирается.

Ужины обычно у нас были, как вернемся на базу — это могло быть и в 19 часов, как в первый день, и в 20, и даже в 22 — здесь полярный день позволяет с трека приходить практически в любое время!
Поэтому вечерами часто ложились спать за полночь — вокруг словно день, как можно спать?