:::: МЕНЮ ::::

Фильм «Иррациональный человек» (реж. Вуди Аллен, США, 2015)

Фильм мэтра с Хоакином Фениксом и Эммой Стоун в главных ролях.
Вот уже много лет подряд Вуди Аллен верен себе и выпускает по одному фильму в год. Некоторые из них становятся шедеврами, сенсациями, выдвигаются на различные премии, другие же — просто проходные киноленты, но все их объединяет, по моему мнению, одно — все их ждешь, все их хочется обязательно посмотреть.
irrational-man
Про «Иррационального человека» я специально ничего не читал, не слушал, знал о фильме только по синопсису:

Профессор философии Эйб Лукас опустошен: он не видит в своей жизни ни радости, ни смысла.
На лето Эйб приезжает преподавать в небольшой колледж, где у него завязываются отношения с двумя очень разными женщинами. Рита, его новая коллега, воображает, что именно он вызволит ее из несчастливого брака. А Джилл, его лучшая студентка, становится ему ближайшим другом. Но девушку неодолимо притягивают мятущаяся творческая натура Эйба и его загадочное прошлое, и она все больше отдаляется от своего бойфренда, Роя…

Все меняет невольно подслушанный Эйбом и Джилл разговор, после которого Эйб, стряхнув с себя равнодушие и отчаяние, решает действовать… Абсолютно иррационально.

Фильм в некотором роде, мне кажется, передает внутренние переживания режиссера, можно рассмотреть параллели между отношениями Эйба и студентки Джилл — и Вуди Аллена и его падчерицы Сун-И Превин.

В новом фильме Вуди Аллен со свойственной ему иронией размышляет о смерти, о любви, о взаимоотношениях между людьми. Размышления Эйба (Хоакин Феникс) о жизни и своем месте в ней, своих правах — делает отсылку к «Преступлению и наказанию» Достоевского, но разве фильм от этого что-то теряет? Нет. Игра как Хоакина Феникса, так и Эммы Стоун — весьма хороша, хотя порой по-американски проста, банальна, предсказуема, но это все компенсируется хорошими диалогами, развитием сюжета.
Да, есть сцены фильм, которые напоминают ружье, которое должно выстрелить — например, сцена с револьвером и русской рулеткой. Или фонарик, который Эйб выигрывает для Джилл в середине фильма — кажется, маленькая деталь и фонарик не «сыграет» — но это не так. Но опять-таки, лично я жду от фильмов Вуди Аллена красивой картинки, легкого по виду сюжета с элементами предсказуемости, но с хорошими диалогами героев, с продуманной сюжетной линией, если о ней задуматься.

Главный герой, как и герой «Преступления и наказания», пытается ответить себе на вопрос — вошь ли он или право имеет? Сможет ли он совершить поступок, за который не понесет никакой ответственности? Все ли при этом можно рассчитать или же какая-то мелочь может помешает?
Нельзя сказать, что зритель до самого последнего момента пребывает в неведении, чем же все закончится, нет. Но несмотря на это, хочется увидеть, как же именно все разрешится.

Да, фильм довольно легкий, хотя и затрагивает с долей иронии серьезную тему. Но стоит признать, что на 1.5 часа ты словно погружаешься в другой мир!

И да, Вуди Аллен как хорошее виски — с годами выдержки его фильмы только хорошеют )))



Return to Top ▲Return to Top ▲