Собственно, фильм понравился. Многое о нем написано на форумах, кино- и просто критиками, поклонниками Балабанова и его откровенными завистниками — ведь он может позволить себе делать то, что ему интересно, изучая людей и показывая их с такой стороны, с какой другие режиссеры — не возьмутся показывать.
Мне кажется, фильм чем-то продолжил начатое Алексеем Балабановым в фильмах «Брат», «Брат-2», «Жмурки». Если в первых двух фильмах был показан мир братков, бандитов, во втором — некая пародия на все это, на ушедшие 90-е, то в «Кочегаре» показаны люди, прошедшие Афган, воевавшие, но в новой России ставшие бандитами.
В отличие от «Брата» — здесь нет ярко выраженного положительного героя. Есть отрицательные (Бизон, Сержант), есть те, кому сочувствуешь (Майор), есть второстепенные (дочери Майора и Сержанта). Майор вызывает жалость. Жалость из-за того, что вынужден помогать бандитам, что не понимает, чем они занимаются (или все же и не хочет понимать?). Через секс Бизона с героинями, а потом его поступок по отношению к дочери Майора, выполненный хладнокровно — режиссер показывает его характер, то, что ему на самом деле больше дорого, что он ценит больше — и это отнюдь не люди…
Во многих кадрах присутствует огонь — режиссер с его помощью как бы передает всю напряженную, жаркую атмосферу фильма 🙂
Если вы его еще не видели — стоит посмотреть… Красиво снято.