:::: МЕНЮ ::::

Фильм «Коллектор» (реж. Алексей Красовский, Россия, 2016)

Довольно необычный для российского кинематографа фильм. Фильм, который строится на игре единственного человека — Константина Хабенского. Фильм, в котором декорации, музыка, оформление — всё сведено к минимуму, чтобы не отвлекать от главного героя, от человеческих чувств.
kollektor

Артур — мастер своего дела. Работая только с крупными должниками, он находит всю их подноготную и эффективно использует против них. Артур умеет виртуозно перевоплощаться, сбивать с толку, выводить из равновесия и так допекать своих клиентов, что они готовы вернуть все, только бы никогда больше не слышать его голос. Но однажды Артур сам становится мишенью: в сети появляется скандальное видео с его участием, и от него мгновенно отворачиваются друзья и коллеги. Под угрозой оказывается не только его репутация, но и жизнь… Теперь у коллектора есть всего одна ночь, чтобы найти того, кто загнал его в угол.

Режиссер ставит своей задачей, как мне кажется, раскрыть личность героя, человека с неоднозначной профессией. Коллектор — что мы знаем о ней? Люди, которые постоянно звонят, требуют вернуть долг не гнушаясь ничем, как Артур. Именно это и показано с первых кадров фильма.
В разговорах главного героя по телефону с различными людьми режиссер раскрывает его личность — это и важный сотрудник коллекторского агентства, и любимый человек, и человек, который идет на всё ради своей работы, и в то же время отзывчивый человек, готовый заплатить денег ради помощи другому.

Весь фильм идет опровержение того факта, что выдан зрителю вначале. Но к чему приведет в конце концов желание героя Константина Хабенского добиться правды, объяснить свою позицию, чуточку изменить свое мировоззрение?

Фильм весьма понравился. Понравился своей камерностью, минимализмом, тем, что нет фальши. Герой Хабенского не теряет самообладания, что не свойственно и его герою в работе, когда он должен уметь выкручиваться из любой ситуации. Понравился ход с телефонными звонками, когда зритель не видит героев — есть и любимая женщина героя, и работодатель, и конкурент, охранник, работница зооклиники, враги — но это лишь голоса. Где-то приятные, где-то натянутые и фальшивые, но опознать фальш в голосе намного сложнее, по моему мнению, чем фальш в игре актера.

Сделав ставку на минимализм во всем, режиссер добился потрясающего эффекта, на мой взгляд — он смог практически полностью отобразить внутренний мир героя.

Очень советую посмотреть фильм, если вы его еще не видели. Интересно, что это первый полнометражный фильм режиссера Алексея Красовского, который до этого снял лишь один сериал и одну короткометражку…



Return to Top ▲Return to Top ▲