:::: МЕНЮ ::::

Фильм «Три истории» (реж. Кира Муратова, 1997)

3istorii

Фильм состоит из трех киноновелл. Первая («Котельная №6») о человеке, зарезавшим соседку и решающим проблему избавления от трупа. Вторая («Офелия») про женщину, которая работает в больнице, имеет дело с бумагами и любит только детей и, «наверное, животных». В этой новелле она чулком задушила женщину, отказавшуюся от своего ребенка. Третья («Девочка и смерть») о девочке, отравившей крысиным ядом старика-инвалида, которого соседка попросила приглядеть за ней, уйдя на работу.

Мнение о фильме

Фильм «Три истории» Киры Муратовой. Это для меня открытие, потому как ранее фильмов Муратовой я не видел, хотя много был наслышан о ней и хотелось себе в коллекцию для просмотра ее фильмы. Посмотрел. Приятно удивлен… Удивлен не только и не столько режиссурой, сколько игрой актеров — Маковецкого, Литвиновой, Табакова.

Сергей Маковецкий — главный герой первой из трех новелл — играет человека, убившего соседку и пытающегося избавиться от тела. Его разговоры с другом в коптерке (у печки), его неуверенность, крики бессилия, как мне показалось, и отчаяния — бесподобны. Мне трудно представить в этой роли какого-либо другого актера. Роль будто специально написана под Сергея Маковецкого * а может так оно и было? *

Рената Литвинова — не воспринимаю я ее как актрису кино, хоть убейте… Ну ничего не могу с собой поделать! ) мне кажется, что ее мимика, ужимки — все это часто — лишнее и ненужное. Однако у Муратовой это придает некий шарм роли, некую неуверенность героине и в то же время — ее настойчивость, знание того, что и как она хочет сделать…

Табаков предстал в неком другом образе для меня, которого я ранее не видел. Образ, который он блестяще сыграл, блестяще, как мне кажется, вжился в него, эдакого старого пенсионера, который прикован к коляске… Его размышления, повторения слов, объяснение маленькой девочке игры в шахматы, старческие покряхтывания и кашель — все это создает единый целостный образ, где нет ничего лишнего.

Кроме основных сюжетных линий в фильме присутствуют дополнительные, которые сначала кажутся — лишними, но они органично дополняют сюжетную линию фильма. например в новелле «Офелия» разговор пожилой женщины со своей мамой, стоящей на балконе. Она пытается донести до мамы, что звонила ей, мама же (в силу возраста) — не слышала ни телефона, ни ее сейчас. Эта сцена показана именно тогда, когда Офелия преследует свою мать, чтобы избавиться от нее… И это символично…

Фильм очень понравился, хотя, как мне кажется — фильм женщин — о женщинах. В первой новелле главная героиня пусть и мертвая, но красивая женщина, во второй — Офелия, а в третьей — маленькая девочка, познавшая смерть…

В общем — всем смотреть! 🙂



Return to Top ▲Return to Top ▲