Драма режиссера Дэвида Долдри. Кажется на первый взгляд — какой-то неизвестный режиссер, но — оказывается, именно он снял драму Часы с участием Николь Кидман, Мерил Стрип, драму Билли Элиот. Кроме того, снял в этом году драму «Жутко громко и запредельно близко» с участием Тома Круза и Сандры Баллок, мировая премьера которого запланирована на 20 января 2012 года.
Режиссер, главным коньком которого являются драмы. Драмы, которые ему отлично удаются, я считаю. Оператором фильма был Роджер Дикинс — человек, который 9 раз номинировался на Оскар в номинации «Лучшая операторская работа». Главную героиню сыграла Кейт Уинслетт.
С такими людьми не мог получится плохой фильм 🙂 И он получился отличным — напряженным, драматическим, наделенным смысловой нагрузкой, держащим на протяжении всех 2 часов зрителя в волнении, в сопереживании героям.
Повествование структурировано на три истории, каждая из которых вызывается из памяти постаревшим Михаэлем Бергом. Первая часть происходит в 1950-е годы в послевоенной Германии, в провинциальном городке, название которого не указывается (подразумевается Гейдельберг). Вторая часть — спустя 10 лет — происходит в Берлине, где Михаэль изучает юриспруденцию. Заключительная часть истории происходит в 1990-е годы.
На протяжении всего фильма мы следим за жизнью главного героя, Михаэля. Режиссер показывает разные эпохи его жизни — 1958 год, когда ему было 15 лет, он познакомился с Ханной, 60-е годы, когда он учился в вузе, 90-е, когда он был уже зрелым мужчиной, у которого есть дочь. И видим, как та встреча, те отношения, которые сложились у несформировавшегося подростка (а Михаэлю было лишь 15 лет) и уже зрелой женщиной (Ханне было 36 лет) повлияли на всю его дальнейшую жизнь.
Смотря фильм, переполняют чувства — чувства жалости к Ханне, чувство сопереживания Михаэлю… И если вначале при просмотре фильма зритель не совсем понимает, зачем она слушает книги, которые ей читает Михаэль, почему не читает сама, какова тайна ее прошлой жизни — то по мере раскручивания сюжета все становится на свои места. И отношение к героине меняется. Но меняется ли оно у Михаэля? Может ли он перечеркнуть все то, что она дала ему, чем он ей обязан? И как он поступит?
Режиссер отвечает на эти вопросы, но отвечая, он мастерски запутывает зрителя, не давая сразу ответа, а как бы заставляя нас подойти к нему, приблизиться к решению, которое задумано, не акцентируя на нем вначале внимания. И именно такое построение сюжета, такая загадка делают этот фильм интересным, небанальным, как многие из ныне показываемых…
Рекомендую вам посмотреть данный фильм. Но вот наверное все-таки гриф «До 18 лет» поставить на нем стоит 🙂