:::: МЕНЮ ::::

Фильм «Комната» (реж. Леонард Абрахамсон, Ирландия-Канада, 2015)

Сценарий написан Эммой Донохью на основе собственного одноимённого романа. Фильм приковывает внимание с первых минут. Минимум обстановки (маленькая комната), минимум актеров (мать и сын), но при этом максимум психологической насыщенности, вначале зрителю самому приходится догадываться, что же произошло с героями, как они здесь оказались, что их ждет в дальнейшем.

В 17-летнем возрасте девушку по имени Джой похитили и заточили в комнатку, расположенную в небольшом сарае во дворе дома. Там у неё родился и вырос сын Джек, который ни разу не покидал комнату и видел остальной мир только по телевизору.

Комната

Бри Ларсон, играющая Джой, маму Джека, отлично справилась со своей ролью. К слову, ей 26 лет — она практически ровестница своей героини. Её роль, полная трагизма ситуации, отчаяния и в то же время — надежды на светлое будущее, — впечатляет. Она 7 лет живет в замкнутом пространстве, 5 лет из них растит сына, одна, ни на кого не надеясь. Ей тяжело, неимоверно тяжело, но Джек для нее — всё. И она готова многим, всем пожертвовать ради него. Она пытается учить его. объяснять, что мир — это не только их комната, это нечто большее. Но как можно учить маленького ребенка, который видел мир лишь по телевизору и у которого есть только вымышленные друзья, любимый Стул 1, Стул 2, кровать, шкаф? Но все равно Джой не отчаивается…

Джейкоб Тремблэ, сыгравший Джека, очень органичен в своей роли. Это потрясающий дуэт двух актеров! Это некая связь, нить, которая связывает его с Бри Ларсон, когда даже не остается сомнения в том, что они мать и сын… Он в своей роли Джека показал и детскую незащищенность, и ранимость, и непонимание происходящего с ним в этом мире — и в то же время это мудрый для своего возраста мальчик, который быстро понимает, что же происходит вокруг него.

Фильм жесткий, психологически жесткий, но при этом в этой драме не показано ничего чернушного, фильм охватывает лишь последние дни пребывания Джека с мамой в комнате и их последующую адаптацию с окружающим миром. И именно там Джек проявляет себя более разумным — он быстрее привыкает к новой обстановке, к своим новым бабушке и деду, к псу, ко всему, чем его мама.

И, конечно, последние кадры, прощание Джека с Комнатой, со стульями, шкафом, его примитивными игрушками, делающие отсылку к первым кадрам фильма — трогают. Трогают до слез, как и кадры с опавшими листьями. Мальчик ставит своеобразную жирную точку в том, что было ДО его отъезда из Комнаты — и тем, что ждет его в дальнейшем, в новом для него мире. В мире, где для него пока нет стен, нет никаких ограничений, где он сам творец своей жизни…

Фильм выдвинут на Оскар-2016 по 4-м номинациям: лучший фильм, лучшая режиссерская работа, лучшая актриса и лучший адаптированный сценарий.
По моему мнению, у Бри Ларсон есть все шансы заполучить статуэтку в номинации «Лучшая актриса» (недавно она получила за эту роль «Золотой глобус»), а вот остальные номинации, мне кажется, пройдут мимо фильма — трудно ему будет бороться с «Марсианином», «Выжившим» и «Игрой на понижение». Хотя, возможно. есть шансы за адаптированный сценарий..


Return to Top ▲Return to Top ▲