:::: МЕНЮ ::::

Фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой» (реж. Павел Буслов, Россия, 2011)

vysockiyЭтот фильм ждали, его обсуждали задолго до выхода, еще на стадии подбора актерского состава. Фильм, вызвавший небывалый ажиотаж и реакцию общественности. Еще бы — фильм о Владимире Семеновиче Высоцком, человеке, которого многие помнят, друзья и современники которого живы.

Фильм о выдающемся Человеке, человеке сильном и мужественном, который писал и выступал, несмотря на запреты властей, который был несгибаем и за это любим народом. Которого не любили-боялись власти, но на концерты которого могли приходить известные общественные деятели. Фильм о человеке, на песнях которого воспитано не одно поколение людей. И, смотря этот фильм, мне кажется, нужно несколько абстрагироваться от того, что фильм о Владимире Семеновиче, о Том Самом Высоцком. Да, в фильме можно найти неточности, возможно, исторические неувязки, но это неважно! Важно то, как эта история была показана, как она была донесена до зрителя. А донесена она была великолепна!

Стоит сказать, что в фильме собран замечательный актерский состав: Андрей Панин, Иван Ургант, Максим Леонидов, Оксана Акиньшина, Владимир Ильин, Андрей Смоляков, Дмитрий Астрахан… Все они сыграли замечательно.
Андрей Панин, который по большей части в своей фильмографии играет злодеев — здесь сыграл доктора Высоцкого, который старался вытащить его из клинической смерти, который помогал продержаться на концертах в Узбекистане. Сыграл потрясающе! Порой казалось, что слишком переигрывает — Высоцкий требовал ухода, больше внимания, что ли, а Панин суетной, взбалмошный… Но в целом образ доктора, который до последнего шутит своеобразным медицинским юмором, который после прихода Высоцкого в себя — долго не может понять, как это произошло — удался!

Иван Ургант понравился несмотря на то, что к его игре с самого начала относился скептически — все-таки, больше комедийный актер, балагур, а тут — серьезная, можно сказать, драматическая роль. И она получилась. Верю! — именно это хотелось воскликнуть в фильме! Он смотрелся органично на протяжении всего фильма — где-то вызывая улыбку, где-то — заставляя задуматься. Как он сам признался — его образ — это образ собирательный. Хотя по фильму его зовут Всеволод, что отсылает нас к Всеволоду Абдулову, другу Владимира Семеновича — сыграл Ургант скорее несколько друзей поэта, объединив их.

Максим Леонидов, который сыграл импресарио, друга Высоцкого — в фильме имеет фамилию также Леонидов. Мне кажется, это дано также с той целью, чтобы показать, что тут неважно, какого человека показывают — такие люди есть и сейчас — те, кто наживается на своих подопечных, кто готов организовывать концерты, не обращая внимания на состояние артиста.

Понравилась роль, которую сыграл Дмитрий Астрахан – известный режиссер, но отнюдь не актер – до этого он играл лишь в 1 своем фильме. Здесь же, играя Леонида, устроителя концертов Высоцкого в Узбекистане – он весьма убедителен.

Много моментов в фильме, указывающих на то, как Высоцкого любили. Это и член ЦК, который пришел на его концерт и первым стал аплодировать. Это и КГБшники, которые врубили его песню, когда ему стало плохо. И кассир, которая не может пропустить Татьяну без паспорта, но оправдывается перед Высоцким, указывая, кто дал распоряжение не пускать. Создатели фильма постарались собрать воедино все детали одного большого паззла под названием Жизнь Высоцкого.

Это и моменты общения по телефону с Мариной Влади, и песни Высоцкого, показывая, как он выкладывался на концертах, и его «левые» концерты, когда вместо одного официального — он давал по 4-5 дополнительных, чтобы все могли его услышать. Это и его борьба с наркотиками — и невозможность работать без них. Его друзья — и борьба с ним партии, КГБ, власти, запреты и аресты принимающих участие в концертах. Все это собрано и преподнесено зрителю. Жаль, что уделено мало внимания самому главному – его творчеству. В фильме нет его работы над стихами и песнями, мало того, ради чего он собственно жил. Понятно, что не это была главная идея фильма, но все же…

И хочется верить, что у нынешнего поколения он не останется в памяти после этого фильма как некий наркоман, как человек, который не может работать без допинга. А запомнят его как сильного Человека, готового жертвовать всем ради родных и близких, который весь себя без остатка отдает публике — чего бы это ему не стоило!

Несколько моментов в фильме особенно понравились, замечательный ход сценариста, я думаю. Так, в момент, когда Высоцкому становится плохо на сцене, зал вскакивает — включается фоном его песня «Про волков», начинающаяся со слов про смерть…

Когда Высоцкий находится в состоянии клинической смерти, он вспоминает, как вытаскивал машину со своей женой и двумя детьми. Мне кажется, это очень символично — он справился тогда, потому что от этого зависел не столько он сам, сколько его близкие, он должен был справиться! И он должен был оправиться от клинической смерти — и он сделал это! И пришел в себя в тот момент, когда зазвенел будильник, поставленный Татьяной. Да, эта сцена больше показная, в жизни все было не так, я уверен, но в фильме она смотрится очень органично.

Но вот образ Высоцкого, мне кажется, получился несколько смазанным – не совсем голос такой, к которому привык на видеокадрах, в его песнях, внешне слишком с гримом перестарались, мне кажется.

В целом, я считаю, фильм нужно посмотреть. Однако, смотреть скорее не как фильм о жизни Высоцкого, а как об истории Человека! Ибо я все-таки считаю, что о Владимире Семеновиче Высоцком лучше снимать не как о человеке, который сидел на наркотиках – а как о замечательном Поэте. А этого в фильме очень мало…

Высоцкий. Спасибо, что ты был!


Return to Top ▲Return to Top ▲