:::: МЕНЮ ::::

Фильм «Спасти мистера Бэнкса» (реж.Джон Ли Хэнкок, США, 2013)

Этот фильм — реальная история, рассказывающая о том, как создавался фильм «Мэри Поппинс» студией Disney, каких трудов стоило лично Уолту Диснею (Том Хэнкс) уговорить Памелу Трэверс (Эмма Томпсон) на то, чтобы съемки фильма состоялись. Долгие 20 лет ушли на уговоры…

Спасти мистера Бэнкса

Когда в прошлом году «Спасти мистера Бэнкса» выставлялся на Оскар, Золотой глобус и прочие награды — впервые услышал об этом фильме, но как-то со временем забыл про него, а тут на выходных рассказали о том, что стоит его посмотреть. Посмотрел. И не разочаровался, надо сказать.

Уже посмотрев фильм, узнал, что режиссер — Джон Ли Хэнкок, написавший сценарии к замечательным фильмы «Совершенный мир» (с Кевином Костнером и Клинтом Иствудом) и «Невидимая сторона» с Сандрой Буллок.

В фильм показаны две сюжетные линии — дни 1961го года, когда Памела Трэверс приехала в Лос-Анджелес по просьбе Уолта Диснея — и детство самой Памелы через жизнь ее в семье, взаимоотношения с отцом, любовь к нему.
Том Хэнкс, играющий самого Уолта Диснея — очень убедителен в этой роли. Показан не какой-то неодушевленный образ, а человек — в меру мягкий, открытый, любящий то, что он делает. Но в то же время — решительный, готовый пойти на все что угодно, чтобы добиться того, что он задумал, что он пообещал сделать. И хотя кардинально образ Уолта Диснея не меняется, в сыгранном Хэнксом человеке все это есть, все это видно.

Памела Трэверс, «мама» Мэри Поппинс — наоборот, показана властной, своенравной, не готовой ни на какие уступки. Эмме Томпсон все это удалось с лихвой! И тут дело даже не только в словах, в том, как они были сказаны: передано многое невербально — плотно сжатые губы, скрещенные на груди руки — все показывает ее нежелание идти ни на какие уступки.

Трудно сказать, кто в этом фильме является главным героем. Памела Трэверс, которая написала «Мэри Поппинс» и чью книгу так жаждет экранизировать сам Уолт Дисней? Или же Уолт ДИсней,с его желанием создать очередной шедевр кинематографа? Мне трудно сказать. Но все же, мне так кажется, в фильме больше показано переживаний именно Памелы Трэверс, нежели Диснея.

Если говорить о других актерах, то хочется сказать о Колине Фарреле. У меня к нему странное чувство. Вроде и играет практически везде, где я его видел — неплохо (например, «Залечь на дно в Брюгге»), но в целом его роли чаще однотипны и ориентированы на показ, так сказать, своего лица, засветиться на экране…

В целом фильм весьма рекомендую. Он по-настоящему добрый, как, наверное и все, чем занимался Уолт Дисней… Этот фильм подойдет, чтобы скоротать какой-нибудь пасмурный весенний вечер 😉


Return to Top ▲Return to Top ▲