5 номинаций на премию «Оскар-2015»
Фильм номинируется на «Оскар-2015» по 5 номинациям: Лучший фильм, Лучшая мужская роль второго плана, Лучший адаптированный сценарий, Лучший звук, Лучший монтаж.
Эндрю мечтает стать великим. Казалось бы, вот-вот его мечта осуществится. Юношу замечает настоящий гений, дирижер лучшего в стране оркестра. Желание Эндрю добиться успеха быстро становится одержимостью, а безжалостный наставник продолжает подталкивать его все дальше и дальше — за пределы человеческих возможностей. Кто выйдет победителем из этой схватки?
Фильм о том, что можно преодолеть всё, если задаться определенной целью. Фильм. который может заставить верить в собственные силы.
Главный герой Эндрю, которого играет Майлз Теллер, одержим музыкой, одержим желанием быть первым, несмотря ни на что. Он готов переступить через других людей, через себя, работать, сбивая в кровь руки, чтобы стать Лучшим! Удастся ли ему это под руководством лучшего, но строгого дирижера Флетчера, которого играет Дж.К. Симмонс? «Одержимость» — это схватка Эндрю и Флетчера, где победа должна быть достингнута любой ценой!
Дж.К. Симмонс уже получил «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль второго плана, а также премию Гильдии актеров. И мне кажется, вполне заслуженно. Потрясающая игра, накал страстей, серьезная драматическая работа, когда актер живет ролью. Упругая походка, уверенность в себе, отточенность всех движений, амбициозность — все это удерживает внимание на актере, заставляет сопереживать героям, которые с ним сталкиваются по мере развития событий фильма. И при всем этом понимаешь, что Флетчер — талантлив, и из-за этого ему многое прощается.
Интрига фильма держится до самого последнего кадра, концерта в Карнеги-Холле — кто же сможет переиграть, выйти победителем? Эндрю или Флетчер? Сможет ли Эндрю, несмотря на все усилия — остаться в оркестре или же ему придется искать свой путь?
Хотя я к фильмам, которые построены в основном на музыке, где музыкальная составляющая выходит на первый план, отношусь сдержанно, «Одержимость» мне очень понравилась. Музыка здесь выступает как бы отдельным актером, ей уделяется особое место в замысле — и в то же время она является фоном, на котором раскрываются образы главных героев.
В фильме замечательно практически все — он сдержан, как может быть сдержан фильм с минимальным количеством пустых диалогов. И в то же время он импульсивен, динамичен, жизнь в нем бурлит! В «Одержимости» практически нет спецэффектов, к которым привыкли в совреемнном кинематографе — и в то же время он ни на минуту не отпускает внимание зрителя.
Так что моя оценка фильму 10 из 10 — за хороший звук, за отличную игру актеров, за то, что все время держал в напряжении — как же дальше поступят герои!..