:::: МЕНЮ ::::

Фильм «Развод Надера и Симин» (реж. Асгар Фархади, Иран, 2011)

naderВсегда интересно смотреть неголливудское кино, кино из некоего «того» мира, о котором мы так мало знаем. Это относится к азиатскому кино, это относится и к иранскому фильму. Такого не увидишь в американском кинематографе — он другой.

Фильм при бюджете $ 800 тыс. уже собрал $ 11 млн. и собрал вполне заслуженно.
Он взял Оскара как лучший иностранный фильм, Золотой глобус, несколько наград Берлинского кинофестиваля и другие — и тоже вполне заслуженно.

В этом фильме первостепенна религия, вера. В кадре ни разу нет алкоголя и сигарет, совершенно отсутствует какая-то явная реклама, которой пестрит нынешний кинематограф. Если бы этот фильм снимали в России или США — его назвали бы, мне кажется, авторским, малобюджетным.

История, которая развивается с, кажется, довольно простой вещи — развода двух людей — приводит к страшным последствиям. Режиссер поднимает в фильме и проблему веру, ответственности перед своим богом. И проблему выбора — как поступить, если ты знаешь, что человек соврал, но эта ложь во спасение? И проблему выбора дальнейшей судьбы — остаться с отцом в своей стране, жить, как привык — или же уехать с матерью?

В фильме многие вопросы преподносятся так, чтобы зритель как бы сам их сопереживал, а на некоторые и сам придумал ответ. Здесь нет абсолютно положительных героев среди взрослых — каждый так или иначе несет частицу отрицательности в играемом им образе. Единственные, чьи образы можно назвать положительными, чистыми — это двое детей, девочки. Они из разных семей, которые вынуждены бороться друг с другом, но им трудно понять эту вражду. И режиссер в одной из сцен очень точно передает их настроения, их чувства — они понимают то, о чем говорят их родители, но — им трудно это принять, они не хотят враждовать друг с другом…

И — длинная пауза в конце фильма, когда родители ждут решения дочери. Возможно, главного решения ее жизни. Ждут по разные стороны коридора, режиссер намеренно противопоставляет их — как противопоставляет их мнения, их взгляды на дальнейшую жизнь. И зритель ждет вместе с ними — какой же выбор сделает девочка…

Финал фильма, мне кажется, единственно верный — именно так, и никак иначе он должен был завершится, за что хочется аплодировать режиссеру!


Return to Top ▲Return to Top ▲