:::: МЕНЮ ::::

Фильм «Полночь в Париже» (реж. Вуди Аллен, США, 2011)

midnight_in_parisПисать о фильмах Вуди Аллена — непросто. Их нужно смотреть. А точнее — их нужно пережить, осознать, прожить с ними маленькую жизнь длиною в полтора часа. Режиссер на это короткое время переносит нас в свой мир, в мир романтического Парижа, Парижа настоящего — и начала прошлого века.

Аллен показывает Париж таким, каким его хочет видеть зритель — прекрасным, романтическим, лирическим, как будто самим Богом созданным для любви. И хотя, как у любого фильма, у фильма «Полночь в Париже» есть своя идея, свой посыл автора зрителю — его стоит посмотреть хотя бы ради красивой операторской работы, того, как показывается город.

Фильм повествует про романтика Гила (Оуэн Уилсон), писателе, который с девушкой приезжает в Париж, пытается написать свой роман. Он очарован Парижем, в отличие от своей девушки. Ему нравится в нем абсолютно все. Как и любой романтик, он готов ходить по городу в любое время, наслаждаться теплом его солнца, гулять под дождем.
И вот однажды он переносится в Париж 1920-х годов, где жили и творили Эрнест Хемингуэйи Скотт Фицджеральд, Сальвадор Дали и Пабло Пикассо, Луи Бурвиль, знакомится с известнейшими художниками, писателями, критиками того времени. Конечно же, не все фамилии людей и события, связанные с их биографией мне были знакомы, но многое все же знал.

Кори Столл  замечательно сыграл Эрнеста Хемингуэя, эдакого дерзкого писателя, с собственным именем, человеком, который знает себе цену и знает, чего хочет в этой жизни. Марион Котийяр в роли Адрианы великолепна, внушает доверие своей игрой. Удивился игре Оуэна Уилсона — почему-то ожидал чего-то похуже… Мне кажется, что до этого я знал его по игре в паре с кем-то, сейчас же он выступил как самостоятельный актер — и выступил хорошо.

Ну, а главное изумление для меня — это Сальвадор Дали в исполнении Эдриана Броуди. Я считаю, что это оди н из самых ярчайших персонажей данного фильма! Появившись всего на пару минут, Эдриану удалось создать незабываемый образ на экране. Его восклицания «Я ДАЛИИИ!», его рассказ про носорога — это просто уморительно! Мне кажется, в зале не осталось ни одного неравнодушного человека! 🙂 И мне хочется снова пересмотреть эти 2 минуты!

Вуди Аллену удалось главное — он смог полностью погрузить зрителя в мир Парижа, показать красоту этого города — показать с улыбкой, свойственной ему, с интеллигентностью, не опускаясь до чего-то слишком обыденного и пошлого, чем грешат многие современные режиссеры.

Я думаю, каждый вынес для себя после фильма — свою мораль, по-своему понял идею фильма, то, что хотел сказать режиссер.
Для меня эта идея заключается в том, что каждый достоин своего времени. Не стоит сожалеть о прошедшем, следует жить настоящим, наслаждаться им, дышать им! Конечно, о прошлом забывать не стоит, но оно — это урок, опыт, на который стоит опираться…

Другая мысль — нужно иметь свое мнение:
         — Эрнест, прочтите роман, скажите про него пару слов…
         — Я его ненавижу!
         — Но вы же его не читали!
         — Если роман плох — я его ненавижу, а хорош,- буду завидовать и ненавидеть.
Прислушиваться стоит, но выносить мнение нужно самому.

Рекомендую посмотреть этот фильм всем, кто его не посмотрел. Он будет интересен как поклонникам Вуди Аллена, так и людям, не смотревшим его фильмы (хотя, вряд ли есть такие 🙂 ). Он будет интересен любителям мелодрам — и тем, кто любит добрые комедии. Он расскажет о Париже тем, кто там не был — и напомнит о нем тем, кто посещал его. Это фильм совершенно для любой аудитории и я думаю — никто не уйдет разочарованным. Потому что нельзя провести полтора часа в Париже — и быть разочарованным! :))
Если есть возможность — смотрите его с девушкой или с парнем. Фильм заслуживает того, чтобы его посмотреть вдвоем :)))

P.S. Дали — великолепен! И да — я хочу прогуляться по Парижу под дождем…


Return to Top ▲Return to Top ▲