:::: МЕНЮ ::::

Плато Путорана. День 3. Каньон реки Хойси

И снова встав рано, пошел смотреть на гладь озера Лама.

В этот день нам предстоял трек аж на 14 км по лесу в каньон реки Хойси. В описании тура было написано, что каждый день треки по 10-15 км будут, к чему мы с Алексеем и готовились морально — мы привыкли много и с удовольствием гулять. А оказалось, что в каньон реки Хойси — это был самый длинный маршрут за все дни.

Утренние фотографии в 7:30 утра, пока большинство еще спит.
Кстати, озеро Лама также называют таймырским Байкалом — вода в нем настолько чистая, что под толщей воды на глубине 80 метров можно увидеть дно.

Понаблюдал, как три уточки проплыли сначала в одну сторону, к устью реки Хойси — а потом крякая, вернулись назад 🙂

После завтрака каждый день еще было время — я его обычно тратил на прогулки у озера или разговоры в беседке. Вещи все уже собраны с вечера, чем еще заниматься, если выходы на маршруты так поздно?

В 11 часов мы отправились вдоль берега на маршрут. Первые пару километров мы с Алексеем уже самостоятельно ходили в первый день.

На берегу очень много плавника — выброшенных на берег и высушенных добела солнцем веток деревьев.

В начале пути приходилось и по ним идти. Вообще, плавник, курумники (камни на склонах гор) — это всё наше, родное приморское 🙂 Мне знакомо, поэтому передвигаться по ним получалось довольно быстро и в удовольствие!

Через какое-то время свернули на тропинку, которая вела по лесу вдоль речки, и дошли до медвежьей ловушки, на которой лежали черепа животных. Ловушка — это такой небольшой сарайчик, куда медведь может заглянуть и ловушка закрывается, если я правильно понял 🙂

Понемногу от озера мы начали подниматься вверх, поэтому стали открываться виды на соседние горы. Хотя если посмотреть на карте, набор высоты в этот день был минимальным — у меня показало лишь 184 метра.

В первые дни видел много зеленой голубики. В последний же день уже ел вполне себе зрелую!

Это был единственный маршрут, на котором нам сказали взять сапоги — а точнее, выбрать что-то по размеру на базе. Предстояло идти по болоту, и даже треккинговые ботинки не очень помогли бы — в нескольких местах я неплохо так проваливался. Но при этом удалось сфотографировать, а потом и попробовать морошку с куста, как говорится.

Виды, какие виды! Собственно, ради таких природных видов я сюда и полетел, поехал, поплыл, пошел…

На привале. Внизу немного видна река Хойси, к которой мы еще спустимся. Вообще, конечно, что меня в туре удивляло — это скорость, с которой шли. Понимаю, когда набор высоты идёт хороший, но когда по прямой или с малым набором — но ведь все знали, куда едут?.. В итоге часто выходило прям всего 1.5-2 км/ч скорость. Но в то же время понимаю, что это — тургруппа, а не индивидуальная (как у нас с Алексеем в Красноярских столбах была), тут всех гиды обязаны ждать…

Багульник болотный. Очень его запах нравился, у нас произрастает Багульник рододендрон, который совершенно не так пахнет ) Обалденный запах!

Как-будто какое-то животное отдыхает 🙂

Очередной привал был буквально через 1.5 км, но тут уже, скорее, красивая фототочка — хорошо видна река Хойси, можно было к ней спуститься.

Одна из последних остановок была на смотровой площадке выше реки. Здесь мы оставили вещи и спустились к самой реке.

Горные реки имеют какую-то особенную притягательность для меня.

Ну и да, пополнили запасы воды. Вообще, я в жизни не пил столько воды, сколько пил на Путорана — там и жара была за +30, и пить воду не из купленной бутылки, а из реки или водопада — это совершенно другое удовольствие! Всегда в таких диких местах люблю выпить воды из горной реки.

Дуся смотрит на живописный каньон, образуемый рекой Хойси.

Ну, а мы двигаемся дальше, к тому льду, куда и придем минут через 20.

И мы на месте. Чингис, Александр и Валерий показали, куда можно пойти, где купаться, где будет обед. И стали этот обед готовить, мы же отправились кто куда. Хотя, если быть честным, никаких обедов у нас не было — чай, сладости, бутерброды. Собственно, мне такого хватало, на жаре даже этого было много…

Дуся и Ганя (полное имя — Ганнибал) балдеют на льду после 4 часов дороги. Прям окапывались там, чтобы было похолоднее.

Как сказал наш гид Чингис, в прошлый раз с группой шли — льда было существенно больше, просто по нему прошли, в этот же раз его уровень снизился.

Интересно, как возле деревьев лед отошел, образовав небольшие прогалины.

Река Хойси — горная, своё начало берет с озер на высоте более 1000 метров над уровнем моря.

Течение бурное, тем кто купался нужно было отгребать к берегу, чтобы не попасть в сильный поток.

Места живописные, что тут скажешь! Только и успевай фотографировать, да наслаждаться видами.

И контраст, когда вокруг за +30, а вода холодная, да еще и снег рядом лежит, прямо на солнце.

Назад мы отправились уже часов в 18, дорога назад была быстрее, привалы хотя и были, их количество сократилось, а у озера было столько комаров, что группа дружно предложила идти скорее к базе. На часах был уже 21 час, к базе Бунисяк мы подошли в этот день в районе 22 часов…

Вообще все выходы в туре были на весь день — уходили аж в 11 утра (для меня это прямо очень поздно), а возвращались порой затемно после 20-22, тем самым обедая на природе на конечной точке маршрута.

День третий был завершен. По дороге назад Алексей спросил Чингиса, а можно ли договориться, чтобы на следующий день, пока группа пойдет к водопаду (ожидался совсем небольшой маршрут), чтобы мы вдвоем пошли в сторону одного из плато? Чингис сказал, что спросит Никиту, организатора. И вечером сказал нам, что да, согласие дано, только нужно будет написать расписку, что идём мы на свой страх и риск. Но рисковать собой мы не собирались, поэтому на следующий день расписку написали 🙂

Да, и примерно в эти дни написалось такое стихотворение:

Стираются краски, границы,
Информационный детокс...
Сквозь десятилетия мчимся
К истокам назад... Парадокс -
Весь мир, забывая что было,
Скрижали разбив за века,
Сменил все на черствость и лживость,
Зажав человека в тисках...
Но души очистив от быта,
Начав все как будто с нуля,
Встречаем рассветы с улыбкой,
У дальней реки Бунисяк...
Зеркальная гладь перед взором,
Мирское все кажется странным.
И снова идем мы с поклоном
К вершинам плато Путорана..