:::: МЕНЮ ::::

Меридианы Тихого: «Ариран» (Корея, реж. Ким Ки Дук, 2011)

arirangФильм-признание. Фильм-откровение. Режиссер, известный не только в своей стране, но и за ее пределами, имеющий огромную армию поклонников, завоевавший награды престижных кинофестивалей — не побоялся рассказать перед камерой о своем творческом кризисе, тем, что с ним происходит, с чем связано, что на протяжении 3 лет он не выпустил ни одного фильма.

В «Ариране» зрителям предстает усталый, запущенный внешне, живущий далеко в глуши режиссер. Трудно узнать в нем того Ким Ки Дука, которого знали зрители по фотографиям и интервью — в своей извечной кепке, черных очках, с короткой стрижкой… И он просто рассказывает свою историю — без прикрас, эмоционально, ничего не скрывая.

Можно обвинить его в малодушии, слабости — плакать перед камерой, показывать свои слабые стороны, давая возможность кинокритикам поглумиться в дальнейшем над тобой — это ли дело режиссера?
Можно обвинить его и в желании набить себе цену (именно эту версию услышал на выходе из кинотеатра). Ведь если это личные переживания, сугубо личный взгляд на свою жизнь — зачем отправлять его в Канны и на другие кинофестивали?

Однако ответ дает сам Ким Ки Дук — Я не могу не делать кино! Он не может не делать — но вследствие многих жизненных факторов — и что-то сделать, реализовать  — он тоже не в силах. Творческий кризис — это страшное явление. Когда человек творит, когда он не может жить без своих произведений (книги, фильмы, стихи…) — и столкнуться с ситуацией, когда и их создавать ты не в силах — это выбьет из колеи кого угодно. Ким Ки Дук старается анализировать то, что было, что произошло, как он делал фильмы и как их, возможно, делать не стоило. Он соглашается, что, возможно, иногда созданные им образы, ситуации, эпизоды — были жестоки по своей сути, хотя и несли определенную идею, заряд.

Режиссер, анализируя ситуацию, предстает в нескольких образах — старого Ким Ки Дука, до тех жизненных проблем, которые с ним случились и нынешнего, с грузом проблем, творческим кризисом. И он приходит, как мне кажется — к единственно правильному мнению — чтобы двигаться дальше, нужно убить то настоящее, те проблемы, которые тебя держат. И он идет на этот шаг. И я надеюсь, что уже в следующем году мы сможем увидеть его новый фильм, который нам представит новый, обновленный Ким Ки Дук…


Return to Top ▲Return to Top ▲