:::: МЕНЮ ::::

Меридианы Тихого: «Би, не бойся» (Вьетнам, 2010)

bi-dung-soКаждый человек боится остаться в одиночестве. Все мы боимся быть непонятыми, непринятыми, остаться без друзей и приятелей. А как быть, если тебе всего 6 лет и никто о тебе не думает, не с кем провести время?

Именно об это фильм вьетнамского режиссера Дан Зи Фана: об одиночестве, о взаимоотношении ребенка со своими родными, попытки найти родственную душу в лице умирающего дедушки.

Би живет в старом доме в Ханое со своими родственниками, которым он совершенно безразличен. Его отец не занимается семьей, после работы идет пить пиво с друзьями и приходит домой лишь ночевать. Когда привозят его больного отца, он, несмотря на просьбы жены не хочет с ним встречаться и даже когда случайно сталкивается с ним ночью на кухне – ничего не говорит. Он изменяет своей жене, ничуть этого не скрывая. Всегда находясь в состоянии некой депрессии, он производит впечатления человека, для которого семья – это обуза, но и покинуть ее он не в силах.

Мать Би вынуждена заботиться о его дедушке, потому что больше никто этим не может заниматься. Она не может уделять сыну должного внимания, да и хочет ли?

Его тетя, которая преподает в старших классах школы, занята  лишь своей личной жизнью. Она живет с семьей Би в отдельной комнате, по совету сестры встречается с молодым человеком, на одном из первых же свиданий у моря занимаясь с ним сексом. Она увлекается одним из своих учеников, тайно подглядывая за ним, за его игрой на стадионе…

В такой атмосфере и растет 6-летный Би. Своего друга он находит в лице умирающего дедушки, играет с ним, разыскивает красивые листики и замораживает их, оберегает на улице прорастающий арбуз, который потом съедят младшие мальчишки. Мальчик еще далек от всех тех проблем, которыми живут его родные, он больше увлечен тем, как весело прожить предстоящий день. Смерть дедушки для него – это некий шаг, осмысливать который он пока не хочет – просто он снова остается один, вот и все.

Фильм «Би, не бойся» — дебют режиссера в полнометражном кино. Как говорит сам режиссер – это фильм не является типичным для вьетнамского кинематографа, это скорее авторский проект. Подчеркивая одиночество мальчика, режиссер использует много деталей: больной дедушка, с которым Би разговаривает и играет; выращиваемый им арбуз; листик клена и цветок, одинока замораживаемые в холодильнике. Безразличие к ребенку родителей, та атмосфера, образ жизни, которым живет отец, небогатый дом, где у ребенка даже нет своего угла, игрушек – режиссер передает через массу как небольших деталей, так и явно показанных сцен. Некоторые из них преподнесены слишком детально, слишком открыто, незавуалировано, не давая зрителю самому что-либо домыслить, додумать… Видеоряд довольно обычен для фильмов подобной тематике, нет какой-то своей изюминки кроме колорита Вьетнама, Ханоя.

Фильм смотрится тяжеловато, однако – такова его специфика, его тема. И если после его просмотра зрители задумаются о близких, родных, детях – я думаю, фильм был снят не зря!


Return to Top ▲Return to Top ▲