:::: МЕНЮ ::::

Фильм «Бразилия» (реж. Терри Гилльям , 1985 г.)

brazilФильм, по праву, я считаю, называемый критиками лучшим фильмом 1980-х годов.
Фильм, в 2004 году включенный журналом «Тотал Фильм» в двадцатку величайших английских фильмов всех времён.
Фильм, включаемый различными критиками в лучшую 20, 50, 100 фильмов.
Фильм, номинировавшийся в 1986 году на Оскар в номинациях «Лучшая работа художника», «Лучший сценарист»
Фильм-антиутопия, чем-то напоминающий знаменитую «1984» Оруэлла, и, как ни странно, — вышедшую с этим фильмом в один год.

Сэм Лоури — крошечный винтик в огромной заржавевшей бюрократической машине тоталитарного государства будущего. Сэм старается не лезть в неприятности, но однажды, заметив ошибку в документе, которая привела к аресту невинного человека, он решает исправить ее.
Благое намерение скромного клерка неожиданно для него вызывает целую лавину странных совпадений и загадочных событий, и вскоре выясняется, что крошечная опечатка способна пошатнуть могучего колосса на глиняных ногах.


Таково краткое описание фильма. На самом деле и сейчас, спустя уже 25 лет — фильм актуален, и актуален как никогда. Та же бюрократия процветает и сейчас, также созданный колосс не хочет, чтобы кто-то выступал против него. Смотря фильм, совершенно не думается, что он создан в какой-то другой стране — ведь показывается НАША действительность. Как и во всех антиутопиях, мы наблюдаем на протяжении всего фильма планомерный крах действующей системы… И видимо, это может ждать любую страну, любую систему, которая пошла по такому пути развития — бюрократии 🙂
Пусть небольшую, но яркую роль в фильме сыграл и Роберт Де Ниро 😉

Ну и вот что сказал о фильме его режиссер, Терри Гиллиам: «Почему фильм «Бразилия» я назвал именно так? Интересно, что где бы фильм ни показывали, люди думают, что это кино об их стране. Недавно я встретил в Лондоне посла Бразилии и спросил у него: «Почему вы назвали свою страну так же, как и я свой фильм?» На самом деле все просто: в фильме все время звучит песня «Brazil». В Америке в 60-е годы эта песня, образ Рио-де-Жанейро — все это ассоциировалось с романтичными представлениями того времени, с мечтой о потерянном рае. Я хотел показать, что человек, который живет в авторитарной, жестокой стране, слушает эту песню и хочет сбежать из этого мира в свою цветущую Бразилию».


Return to Top ▲Return to Top ▲