:::: МЕНЮ ::::

Фильм «Из машины» (реж. Алекс Гарленд, Великобритания, 2015)

Фильм, чем-то напомнивший «Симону» с Аль Пачино, фильм «Она». Фильм об искусственном интеллекте. Может ли он превосходить человека или быть ему равным, может ли обмануть его, заставить поверить себе?
Из машины

«Стирая разницу между человеком и машиной — размываешь разницу между человеком и богом»

Главный герой — молодой человек, которого нанимает эксцентричный миллиардер-программист, сделавший состояние на высокотехнологичных разработках. Задача работника — провести неделю в удаленном местечке, тестируя женщину-робота с искусственным интеллектом.

С одной стороны, фильмов подобной тематики про искуственный интеллект снимается много. Можно вспомнить «Терминатора», «Симону», «Она», «Чаппи»… «Из машины» на их фоне совершенно не меркнет. Фильм смотрится на одном дыхании, задавая зрителям ряд вопросов, показывая хорошую как режиссерскую, так и актерскую работу.

Фильм можно назвать камерным — действие происходит практически все время в одной локации, в одном огромном доме, задействовано всего 3 главных героя. Дом потрясает — очень хорошо сделан. И не верится, что бюджет фильма всего 15 млн долларов — кажется, что тут все намного дороже!..

Оскар Айзек (Нэйтан), миллиардер, который и создал искуственный интеллект, с одной стороны показан жестким, циничным, расчетливым. Именно таким можно представить человека, который заработал все своим умом и сделал себя сам. Но при этом он показан человеком со своими слабостями — вечно пьющим, с огромным самомнением. И это несколько отталкивает от него, нет сочувствия к его дальнейшей судьбе.

Алисия Викандер, (Ава), искуственный интеллект, прям порадовала своей игрой — некая холодность, периодически сменяемся человеческими эмоциями, которые при этом не преобладают над ее разумом. И не видится в ней робот — видится человек…

Донал Глисон (Калеб). Это один из трех главных актеров, который, по моему мнению, сыграл посредственно — нет в его образе никакой ни драматичности, ни жесткости — ничего. Обычный человек, простой образ человека, которого можно обмануть, который легко поддастся любому соблазну…

Несколько плавное, размеренное течение первых кадров фильма внезапно сменяется динамичность второй его части, когда ты просто уже не можешь оторваться от происходящего на экране, оно гипнотизирует, сюжет увлекает за собой..
Хороши в фильме и диалоги, показывающие отношения героев к происходящему. Расчетливость Нэйтана, для которого Ава — это биологический материал, который представляет, к чему приведет дальнейшее развитие искуственного интеллекта, но который не может перестать работать над ним, совершенствовать его. И романтический, чувственный, человеческий настрой Калеба, который не видит никакой опасности, для которого Ава — это практически человек, который может влюбить в себя, которой подвластны чувства, эмоции…

И да, саундтрек хорош для данного фильма: нагнетение, пугающие кадры, смена света в комнатах — очень хорошо!

Конечно, к самому фильму много мелких претензий, ряд недостатков в нем присутствует. И это даже не техническая сторона. Мне было непонятно, как герой Оскара Айзека, миллиардер-программист — может весь фильм просто пить? Он предстает не как талантливый программист — показан простой избалованный миллиардер, кичащийся своим достатком и домом. И который при всей своей гениальности не может решить проблему с гаснущим светом, не может предугадать дальнейшее развитие эксперимента…

Несмотря на все минусы — лично мне фильм понравился, хотя и из разряда тех фильмов, которые смотрятся один раз… Но думаю, он понравится многим, поэтому если будет возможность — посмотрите его.



Return to Top ▲Return to Top ▲