:::: МЕНЮ ::::

Фильм «Кино про Алексеева» (реж. Михаил Сегал, Россия, 2014)

Есть фильмы, которые хочется посмотреть еще до того, как они вышли на экран. Таким для меня являлся фильм «Кино для Алексеева». Режиссер Михаил Сегал запомнился по фильму «Рассказы». Александр Збруев, который уже 10 лет как не снимался в полнометражных фильмах. Интересная тема о детстве если не моем, то моих родителей.. Все это подогревало интерес к фильму.
И «Кино про Алексеева» не разочаровало. Герой Александра Збруева — бывший студент 60-х годов, бард, участник фестивалей авторской песни, а ныне пенсионер, живущий уединенно в какой-то деревне. Однажды его приглашают в Москву, чтобы записать передачу о нем, о его творчестве, которое оказало влияние на несколько поколений людей…
kino-pro-alekseeva
Весь фильм — это воспоминания Алексеева, переносящие зрителя в далекие уже 60-70-е годы прошлого столетия, в эпоху, когда творил Тарковский, когда совершил свой полет Юрий Гагарин, когда еще была такая страна — СССР. Режиссер показывает главные моменты жизни Алексеева, ту страну, которую многие помнят с положительной стороны — студенческие отряды, поездки на картошку, выступления, посиделки у друзей, авторская песня…
Этот фильм — не исторический, не биография,образ Алексеева — это собирательный образ человека того времени, который был вопспитан в 60-е, вырос в них, творил в то время — и был забыт в наше… Смотря фильм, вспоминаются в первую очередь замечательные актеры, которые дарили нам улыбку, радовали своей игрой, когда сами они еще были молоды, но которые были забыты и поклонниками, и государством, когда их время на экране истекло…

Отчасти такое произошло и с Алексеевым. Он не сразу может вспомнить аккорды своих песен и слова к ним, он удивлен тому вниманию, которое оказывается ему и что его до сих пор — помнят… Но чем больше он узнает, чем больше вспоминает — тем живее становится, преображаясь на глазах. Вначале фильма — это уставший, пожилой человек, но по мере развития сюжета кажется, что он скинул по меньшей мере с десяток лет!..

Концовка фильма несколько неожиданная, я бы даже сказал — драматическая, но именно после нее хочется встать и сказать режиссеру — «Браво!..» И именно из-за этой концовки не хочется раскрывать главную интригу фильма, одну из его главных идей, понять которую — можно, только досмотрев фильм до конца..

Михаил Сегал всячески подчеркивает в фильме эпоху СССР — именно принадлежностью к СССР: телефонная будка, портреты на стенах, обстановка квартир и кабинетов, журнал «Веселые картинки»… Вообще весь фильм воспринимается как дань уважения Той эпохе, Тем героям, некогда любимым нашим поэтам, музыкантам, писателям и другом творческим людям.
И фильм очень живой — в нем не чувствуется никакой фальши, все естественно. И очень приятно было увидеть на экране снова Александра Збруева — человек, который как и его герой, в свое время дарил много положительных эмоций своими ролями в кино!..



Return to Top ▲Return to Top ▲