Вчера начал готовиться — впервые решил вырезать что-то в тыквах… Оказалось, что не всё так просто, как кажется. Если с маленькими тыквами все легко, с большими — проблематичнее…
Читать далее
Спектакль «Шум за сценой» (театр им. М.Горького)
Эта пьеса считается одной из самых смешных комедий XX века. Идея ее создания пришла Фрейну в голову после того, как он посмотрел какой-то веселый спектакль не из зала, а из-за кулис. И понял, что однажды должен написать «фарс театрального закулисья», забавляясь просмотром одной пьесы внутри другой. Что и сделал тридцать лет назад!
Это классическая комедия положений, в которой переплетаются судьбы актеров и их персонажей, дающая зрителю уникальную возможность увидеть один и тот же спектакль как бы с двух сторон, побывать «по обе стороны кулис», увидеть сценическую жизнь в ракурсе, обычно недоступном зрителям, сидящим в театральном зале.
Она о театре, о тех, кто ему самозабвенно служит, и о тех, кто его преданно любит.
Фильм «Никогда» (реж. Петр Тодоровский, Владимир Дьяченко, Россия, 1962)
На большой судостроительный завод приезжает новый директор — честный и принципиальный. Несмотря на то, что он отличный специалист, прекрасно разбирающийся во всех тонкостях дела, его ждут немалые трудности. И связаны они с человеческим фактором. На заводе царит атмосфера отчуждения…
Фильм стал смотреть ради Евгения Евстигнеева — по сути, это она из первых главных ролей Евстигнеева в кинематографе.
Фильм с одной стороны — весьма показателен для своего времени, когда работа, общественное дело — было превыше всего. Но с другой стороны — ведь и семья была немаловажным фактором, ячейкой общества, здесь же она отодвигается героем на второй план. Читать далее
Фильм «Этот смутный объект желания» (реж. Луис Бунюэль, Испания, 1977)
Посмотрел очередной фильм Луиса Бунюэля — и снова остался под впечатлением, еще большим, чем от предыдущего фильма.
Стоит сказать, что это последний фильм Бунюэля.
Пожилой мужчина влюбляется в молоденькую девушку, которая, осознавая свою власть над ним, мучает и дразнит его, соблазняя и ускользая в последний момент.
Очень интересна идея фильма, где главную героиню, Кончиту, играет две разные девушки —Анхела Молина и Кароль Буке — показывая разные стороны героини. Кароль Буке — это невинная сторона героини, воплощающая скромность и недоступность. Анхела Молина же — это символ страсти, кокетства, разврата. Читать далее
Всем белок!
Сегодня побывали в гостях у белок. Если кто не знает — они обитают на территории Военного санатория в районе Санаторной. Раньше, в детстве — мы порой ездили к ним, теперь вот поехали, а оказалось, что туда не пускают, только по сан.книжкам. Почему по ним — для меня осталось загадкой.
Но если пустить вперед 2-летнюю девочку, чуть-чуть обаяния, а также игрушечную белку и фразу «Ну девочка ее с настоящей познакомит» — можно попасть на территорию санатория…
Манхэттенский фестиваль коротокометражных фильмов ‘2012
Второй раз попадаю на данный фестиваль. Уже писал о том, что было в прошлом году. Несколько слов о самом фестивале:
С 28 сентября по 7 октября 2012 года 150000 киноманов из 300 городов мира объединятся для одной цели — проголосовать за лучший фильм Манхэттенского фестиваля короткометражного кино 2012 (Нью-Йорк, США). В битве за зрительское признание участвуют 10 режиссеров из разных стран. Впервые за 15-летнюю историю фестиваля в программу вошел фильм российского режиссера — кинодебют известного петербургского актера Виталия Салтыкова «Куда течет море» с Оксаной Акиньшиной в главной роли.
Итак, что вы там увидите, если пойдете на фестиваль. А ведь от будет до 7 октября!
Постараюсь не рассказывать сами изюминки картин 🙂
Читать далее
Мультфильм «Skhizein / Раскол (Шизофрения)»
синопсис:
Неожиданная встреча со 150-тонным метеоритом буквально вывела Анри из себя. Ровно на 91 сантиметр влево.
Конкурсные короткометражки Меридианов Тихого’12
Вчера был мой последний фестивальный день, а посему посетил конкурсные короткометражки. Их было 5, они были совершенно разные — как по смысловой нагрузке, так и по подаче, и по бюджету 🙂
Начну по порядку. Хочется сказать, что зал был заполнен дай бог если на 1/5, то есть народу было относительно немного. Но с другой стороны — короткий метр, к нему у нас люди не так привыкли, поэтому — простительно.
Мультфильм: Дом из маленьких кубиков (La Maison en petits cubes, Япония, 2008)
Как же емко за 12 минут можно показать жизнь человека, все что ему дорого, используя при этом минимум деталей.
Жил-был одинокий старик в доме, который уходит корнями в глубину из-за постоянно поднимающего уровня воды, и он вынужден строить этаж за этажом. Так и живёт. Однажды, во время очередной достройки своего импровизированного небоскреба, он нечаянно роняет свою любимую трубку. Он берет у какого-то капитана снаряжение и ныряет за ней, но достает из глубин не только её…
Мультфильм-притча, которая рассказывает о нашей жизни. Мы также строим, улучшаем свое жилище, свою жизнь из года в год, стараясь спастись каждый от чего-то своего. Но всегда остается что-то, какие-то вещи, детали, которые могут возвратить нас в прошлое. Старик ныряет за потерянной любимой трубкой, которая является одной из немногих вещей, которые у него имеются. Он словно погружается в прошлое, находит фотографии, бокал, кровать, дверь — все это навевает на него воспоминания об ушедшем времени, о своей любви, своей жизни.
Меридианы Тихого: «P-047» (Таиланд, реж. Конгдей Джатуранрасми, 2011)
Начну с синопсиса:
Лек — одинокий слесарь, у которого никогда не было подружки. Конг — начинающий писатель, живет с мамой. Два чужих человека вместе работают в торговом центре — один изготовляет ключи, второй торгует желтой прессой. Вместе они разрабатывают план, при осуществлении которого можно использовать таланты и одного, и другого. Днем они вскрывают квартиры, пока хозяева их на работе. Там они ничего не крадут, лишь заимствуют — жизнь, любовь, вещи незнакомых людей. Но однажды они берут взаймы больше, чем собирались. У всех есть секреты, и некоторые лучше не раскрывать.
Наверное, трудно дать описание данному фильму, не раскрыв ему суть, а по этому, данный синопсис — правилен, он интригует — меня, во всяком случае, заинтриговал и привлек.
На самом деле, как думаю и многие — отчасти ждал чего-то наподобие «Пустого дома» Ким Ки Дука — если не по подаче, так по общему смыслу, идее.
Весь фильм не переставала преследовать ассоциация с «Маллхолланд драйвом» Дэвида Линча. Ну есть что-то общее!:))
Читать далее
Меридианы Тихого: «Варанаси» (Южная Корея, реж.Чон Кю-Хван, 2011)
Сегодня посмотрел фильм конкурсной программы кинофестиваля, второй из показанных конкурсных фильмов.
Синопсис:
Йонву женат на Джиюн больше 10 лет и их семейная жизнь скучна. У него роман с Сиён, писательницей из его собственного издательского дома. Джиюн попадает в аварию и встречает Кирима, мусульманина, незаконно живущего в Сеуле, и они вступают в опасную связь. Когда Керима депортировали, Джиюн не узнала об этом и беспрестанно искала его в городе. Через несколько дней Йонву увидел Джиюн в новостях, покрытая пеплом она выходила из взорвавшегося ресторана. Тогда Йонву решил разобраться, чем же занимается его жена.
Фильм хорош — хорош в первую очередь операторской и режиссерской работой, своей задумкой. Здесь действие нелинейное, как в большинстве фильмов, зрителю некоторое время приходится догадываться о том, что же произошло с героями.
Читать далее
Старинные книги с историей
Думаю, книги есть у всех дома. Даже если мы только въезжаем в новую квартиру, если снимаем — со временем мы обрастаем вещами, среди которых есть и бумажные книги. Ведь их на самом деле — приятно читать, словно погружаешься в то время, когда они были написаны, прикасаешься к Истории.
У меня на квартире сейчас много книг — стеллажи как с художественной литературой, так и научные труды — и моего деда, и те, на которые он опирался, преподавая и собирая статистическую информацию. Много книг старых. Сегодня решил посмотреть — а какие древние книги имеются. И нашел любопытные экземпляры. А точнее, просто достал из разных мест старые книги — и посмотрел, какая же из них самая старинная.
Читать далее
Фильм «Я — Сэм» (реж. Джесси Нельсон, США, 2001)
Фильм, сильный по своему эмоциональному накалу, повествующий о любви и внимании к любящим людям, который дает понять, что любой человек при желании — может добиться того, чего хочет, может научиться делать вещи, ранее ему неподвластные.
Режиссер — Джесси Нельсон
В ролях — Шон Пенн, Мишель Пфайффер, Дакота Фаннинг, Дайэнн Уист, Лоретта Дивайн, Ричард Шифф, Лора Дерн…
Бюджет — $22 млн.
Год выпуска — 2001
Маленькая девочка, которая учится жить в этом мире, учится быть нужной, сильной, которая старается почерпнуть все то, что ей дает окружающий мир — и ее отец, умственно-неполноценный, порой неспособный даже позаботиться о себе. Ему кажется, что дочери нравится читать ежедневно 1 и ту же книжку — потому что она ему нравится. И они читают. Читать далее
Фильм «Тысяча слов» (A Thousand Words, реж. Брайан Роббинс, США, 2012)
Есть фильмы, идеи которых пусть и не новы — но привлекают к себе внимание аудитории. Таким фильмом является «Тысяча слов» с Эдди Мерфи в главной роли. Комедия в лучших традициях игры этого актера. Здесь есть все — и драматическая часть, с которой Мерфи неплохо справляется, и его классические кривлянья, и смех.
Несмотря на то, что «Тысяча слов» — по большей части комедия, есть в ней и драматическая составляющая. Человеку, который привык по жизни много говорить — осталось всего 1000 слов до смерти. Как их экономить? Как дальше жить и в то же время — оставаться самим собой? Ведь герою нельзя не только говорить, произносить слова, но даже писать их. По большому счету — герой просто знает, когда умрет, сколько ему отпущено. Он старается изменить себя, привыкнуть к новой действительности, становясь более сдержанным в своих речах, в поведении — и со временем ему это удается!
Фильм вызывает двойственные чувства — с одной стороны, мы видим старого доброго Эдди Мерфи, ту манеру игры, за которую его любит зритель. Но с другой стороны, мне кажется, что данный сюжет несколько не под Мерфи — вытягивая комедийную составляющую, он несколько переигрывает в драматической, мимика и ужимки порой не совсем к месту. Но это, наверное, все же на любителя…
Если оценивать фильм, то можно поставить ему 6 из 10. За сюжет, пусть и несколько фантастичный, но интересный. За игру Эдди Мерфи — ту, с которой зритель знаком уже много лет, с его фильмов 10-20летней давности. За то, что заставляет задуматься о том, что говорим, как тратим свое время.
Если вы захотите легко и непринужденно провести вечер дома — фильм как раз для этого! В кинотеатре же, мне кажется, смотреть его не стоит…
Спектакль «Варшавская мелодия» (театр им. М.Горького)
В конце августа, после продолжительных летне-морских путешествий нестерпимо захотелось в театр. Конечно же, я совершенно не театрал, раньше театр вообще не понимал (сейчас мнение кардинально изменилось :)) ). Но раз захотелось — нужно ж осуществлять!
Купил билеты, сегодня сходили на «Варшавскую мелодию», которая идет на Малой сцене. К слову, на Малой сцене ни одного спектакля ранее не видел (да, вот такая я темнота!). Понравилось!
Во-первых, билеты взял на первый ряд, то есть прямо вот у самого краешка сцены! И словно сам там присутствовал! Конечно же, в связи с ремонтом — как нас вначале и предупредили — стояла духота, открытые окна, двери в коридоре — не помогли. Но это мелочи.