:::: МЕНЮ ::::

Меридианы Тихого: «Педро» (Индия, реж. Натеш Хегде, 2021)

Первый фильм, который я посмотрел и который входит в конкурсную программу кинофестиваля. На сеансе в 20:30 в воскресный день присутствовало всего порядка 25 человек. Не знаю, связано ли это еще с теплой погодой и желанием людей отдохнуть на природе или же с сюжетом фильма, но лично мне такая пустота зала понравилась! «Педро» — это кино о маленьком человеке, о предрассудках и традициях, которые существуют в мире, о том, к чему может привести одна оплошность. Всегда интересно посмотреть на культуру и жизнь другой страны, даже другой культуры. Индийское кино, без танцев и песен — довольно редкое лично для меня явление, поэтому было интересно сходить на этот фильм.

В отдаленной деревне в штате Карнатака, где все всех знают, жизнь Педро кажется ничем не примечательной. Он много пьет, мало говорит, его считают человеком неприятным. Но события скоро примут драматический оборот, когда он случайно убьет корову и запустит цепь событий, которые противопоставят его всей деревне.

Главного героя Педро играет Гопал Хегде, отец режиссера Натеша Хегде. Он в жизни, как и в фильме, работает электромонтером. после просмотра фильма было видеовключение с режиссером и на вопрос, как появилась идея фильма, он сказал, что то, чем заканчивается фильм — в более легкой степени (если можно так сказать, чтобы без спойлеров) произошло и с его отцом. И он решил домыслить, а что бы могло привести к такой ситуации?

«Педро» — дебютный полнометражный фильм режиссера, который до этого снимал короткометражки. В фильме нет профессиональных актеров, снимались простые жители деревни. Иногда, по немногочисленным массовым сценам, это заметно — люди, не привыкшие к камере, смотрят на неё, хотя должны наблюдать за происходящим вокруг. Кстати, режиссер тоже не профессионал, ранее он изучал журналистику в Дхарваде.

Фильм очень размеренный, кадры порой сняты с замершей камеры, но при этом они выверенные, ничего лишнего в них нет. В фильме вообще понравилась как раз работа оператора, а также звукорежиссера — как сказал режиссер фильма, они намеренно отказались от музыки в фильме, сделав акцент на естественных звуках — дождя, ветра, воды, всего того, что присуще деревне, в которой всё действие и происходит. На некоторых сценах с застывшей камерой и шумом ветра с дождем — вечером уже клонило в сон, как на настоящей природе.

Вообще, общение с режиссером было не менее интересно, чем сам фильм.
На вопрос, а могла ли такая ситуация, как в фильме быть в реальной жизни, режиссер сказал, что получал отзывы своих соотечественников, которые говорили, что это на самом деле могло произойти, но кто-то говорил, что это сильно преувеличено. Но лично он считает, что такое имеет право всё еще быть в Индии. На вопрос же, а почему не прибегнуть вместо травли — к законным способам, к полиции, Натеш Хегде сказал, что для этого нужно заявление в полицию об убийстве коровы, а в деревне никто этого делать не будет.


Return to Top ▲Return to Top ▲