:::: МЕНЮ ::::

Фильм «Метро» (реж. Антон Мегердичев, Россия, 2012)

metroДумаю, как и многие, я отношусь весьма скептически к современному российскому кинематографу. Слишком часто он старается походить на американский, забывая о нашей действительности, забывая об игре актеров, часто акцентируя внимание на рекламе… В общем, отношусь я к нему прохладно.

Но фильм «Метро» приятно удивил. Вообще, решил его посмотреть не из-за довольно лестных отзывов даже, а ради Сергея Пускепалиса, игра которого в его прошлых фильмах мне весьма нравилась. Но обо всем по порядку.

«Метро» — это стандартный фильм-катастрофа, каких много. Отличие его от других фильмов данного жанра в том, что его действие разворачивается в наших реалиях, с простыми людьми, ничем не выдающихся. Здесь нет героев, нет сильных духом людей — это обычные люди, которых можно встретить в любом метро.

Как всегда, помимо самой катастрофы — показывается и сюжетная линия героев. Зритель знакомится с врачом Гариным и его семьей, их непростыми взаимоотношениями. Показывается обычное московское утро, когда народ спешит на работу, в школу, по своим делам — и всем на всех просто плевать. Даже когда случается катастрофа находятся те, кто вначале начинает снимать вещи погибших, те, кто спешит спастись сам, затаптывая слабых.

Режиссер словно освобождается от лишних людей, оставляя лишь тех, на чью судьбу стоит обратить внимание.

Главным героем фильма является врач Гарин, которого блестяще сыграл Сергей Пускепалис. Конечно же, после ролей, где он играет сильного духом, готового на все, решительного — кажется, что в этом фильме он несколько апатичен, уставший. Но это не так. Несколько раз в фильме дается понять, что Гарин — человек слабый, он не любит конфликтов. Зная про возможного любовника жены — он не идет с ней на разговор — ему легче страдать молча, переживать все в себе. И хотя Гарин тих, он готов и на решительные действия в случае необходимости, что и показано в бункере.

Дочка Гарина, Ксюша, переживает за отношения родителей, но в то же время находится в том возрасте, когда уже хочется бунтовать, хочется чего-то решительного. Она не принимает молчания своего отца, она намного решительнее его. Однако, она любит родителей, она многое понимает в их отношениях. Анфиса Вистингаузен, сыгравшая роль Ксюши, далеко не новичок в кинематографе — в свои 14 лет сыграла уже в 4 фильмах.

Константинов (Анатолий Белый), любовник жены Гарина, показан в фильме сугубо отрицательным героем. Он успешный бизнесмен, он старается увести жену из семьи — но в то же время он все-таки человек: помогает выбраться Ксюше в вагоне, старается быть в команде со всеми, уберегая их от ненужных поступков. Только этим он уже заслуживает уважение.

Понравился персонаж Станислава Дужникова, Михаил. Роль словно специально написана под него (а может, так и есть). Человек, зависимый от других, рассеянный, неуклюжий. Он словно случайно выживает в этой катастрофе волею случая, разряжая атмосферу напряженности, царившую вокруг героев в первые минуты после катастрофы. Хотя конечно амплуа тюфяка, который совершенно не приспособлен к жизни — это уже как-то неинтересно. Наверное, понравилось именно из-за Дужникова…

Конечно, можно найти много и изъянов в игре актеров. Что уж там, до уровня Аль Пачино им еще далеко. Но для фильма-катастрофы, мне кажется, сыграли они хорошо.

Фильм понравился не только героями, но и спецэффектами — очень красиво показана сама катастрофа, если можно так сказать. Конечно, компьютерные технологии внесли много нового в российский кинематограф, чего вряд ли можно было добиться лет 20 назад. Но именно для фильмов такого жанра это весьма полезно и к месту — все смотрится масштабно и естественно.

Да, я не специалист, чтобы судить, насколько на самом деле такое могло быть, моментов в фильме спорных, я думаю, немало. Но ведь фильм и не претендует на документальность…

Если говорить об оценках, я бы поставил фильму следующие:

Общая – 9
Режиссерская работа и сценарий – 7
Спецэффекты – 9
Актерская игра — 8



Return to Top ▲Return to Top ▲