Этот альбом слышал ранее, но только сегодня послушал его более вдумчиво.
Вообще, слушая музыку в первый раз обращаю внимание сначала на то, насколько песни запоминаемы, как много в альбоме потенциальных хитов, если можно так сказать.
Уже после пытаешь вслушаться в текст, понять, что же хотел сказать автор именно этой песней.
Говоря про альбом «Обман зрения», к сожалению, должен признать, что это уже не тот Васильев, которого полюбил после «Фонаря под глазом», «Гранатового альбома»… Он не стал хуже, отнюдь. Но видимо запомнил я его совершенно по другим песням…
Говоря о песнях, стоит выделить «Летела жизнь» — мне кажется, это лучшая песня альбома, запоминающаяся, легкая, я бы даже сказал, задорная.
«Черная Волга» — эта некая песня-некролог, мне кажется, о том, что все уходит и мало кто со временем заметит этот уход… Песня западает в память
Очень легка песня «Лестница» своим припевом, эдакая небольшая разминка перед следующими песнями альбома, с более тяжелыми текстами.
Песня «Фибоначчи» понравилась скорее своим музыкальным рядом, который очень органично сочетается с речитативом. Текст песни — на самом деле некая последовательность, Васильев словно вытягивает каждую последующую строчку из предыдущей, создавая тем самым Песню.
Интерпретация Александра Васильева песни Башлачева «Петербургская свадьба» мне совершенно не понравилась. Если не слышать оригинал — да, возможно все хорошо, но если быть знакомым с Башлачевской версией, понимаешь, что новая версия потеряла свою искру, свой жизненный заряд!
В целом альбом оставил у меня двойственное впечатление. Я не могу сказать, что он мне полностью не понравился. Нет, это не так. В нем есть ряд очень удачных песен, есть те, которые хочется послушать еще раз. Музыка альбома весьма мелодична, тексты — запоминающиеся, но… Но нет чувства, что это моя музыка! И после прослушивания альбома остается какое-то чувство опустошенности, некой безысходности… Печально..