:::: МЕНЮ ::::

Плато Путорана. День 6. К водопадам по каменной реке

1 августа, на 6-й день нашего Путоранского отпуска мы отправились на совсем небольшой треккинг. На лодках (как и всегда, было несколько заездов, так как почему-то группы большие берут, а лодок и капитанов на них — просто нет…) нас перевезли на другой берег озера Лама, откуда буквально 1.5 км было до места стоянки.

Традиционные утренние фотографии, пока народ еще спит или завтракает.

В этот и последующий день к нашей группе почему-то прикрепили 2 человек, которые приехали накануне, весь день пили водку и пиво, приставали как к людям, так и к собакам (за что были 2 дня потом наказаны, собаки запомнили, и одного из них кусили). Поэтому начала выхода на маршрут перенесли из на 12 часов, а завтрак, соответственно — на 10.

В 12 часов мы двумя лодочными рейсами отправились на другой берег, где, дождавшись всю группу, отправились в путь. Сначала нужно было идти по каменной реке. Когда-то тут бывают большие потоки воды, но в этот раз воду мы увидели лишь метров через 500.

Горы, вокруг горы!

Смотрю через плечо, на плато на другом берегу Ламы.

Наконец-то дошли до воды 🙂 Дуся видимо устала по жаре с нами ходить, решила помочить лапы и попить заодно.

Если у озера воды совсем не было видно, то чем выше, тем потоки её, идущие по камням и уходящие под них, видны всё явственнее.

След самолёта. Видели их несколько раз, как потом Алексей посмотрел, в той стороне летают, например, самолёты из Магадана, Петропавловска-Камчатского.

Первый водопад, к которому мы подошли. Вертикальные скальные пласты, которые мы уже видели раньше — сложно представить, что это работа природы.

Некоторое время находились в его тени, потом отправились дальше.

Куда ни глянь — красивые виды гор!

С цветами покрасивее будет 🙂

Пока основная группа отдыхала и наслаждалась купанием-загоранием, гид Александр предложил быстренько подняться к еще одному водопаду.

Тропа к нему нему шла по склону, но вид его был красив! Отправились туда впятером — Александр, я, Алексей, Дмитрий и Илья. Вроде и недалеко, но почему бы не прогуляться? Дмитрий, Александр и Илья в нем искупались, после чего мы все отправились назад, к нашему месту привала, где, как обычно, ожидался чай и небольшой перекус.

Виды на озеро Лама.

Ловлю момент, отдыхая на мягком природном ковре. Сидишь, а рядом голубика — рви и ешь себе витамины 🙂

Место нашего привала.

Речка сквозь камни, но было несколько купелей, в которых можно было посидеть.

Наш гид Валерий сказал, что у него есть альпинистское снаряжение и если кто хочет, может попробовать спуститься со скалы. Правда, высота скалы была совсем невелика, дольше всю снарягу одевать, чем спускаться 🙂 Такое мне не прельстило — спускаться со снарягой интересно там, где не спустишься ногами, а тут можно и так было спуститься. Поэтому просто наблюдал, как и большинство нашей группы.

Пока группа спускалась, поднималась, спускалась, я помедитировал у воды. Наверное, за эту поездку я выпил столько воды, сколько никогда не пил за одну неделю! Вода вкусная, горная, холодная!
В районе 20 часов мы спустились к берегу озера, откуда нас забрала лодка. Часть группы уехала уже в 18:30.

Утром Никита, который и ловил у нас немногочисленную рыбу, попросил на кухне из пойманной ранее рыбы сделать сугудай — это блюдо малочисленных народов Крайнего Севера России: якутов, долган, ненцев, нганасан. Технология приготовления: живая рыба северных, белых пород рубится на несколько частей и тут же подаётся на стол вместе с солью, луком.

А после 22 часов мы почти всей группой пошли на берег озера Лама — кто-то рыбачил, кто-то просто сидел у костра, наслаждаясь погодой. Ну, и попутно кормя комаров, которых в тот вечер было много.

Развели костер, благо плавника, который сразу загорается, на берегу полно!

Рыбаки за делом!

Комаров было много — от них спасали накомарники. Репелленты же помогали обычно буквально минут на 5, после чего снова продолжало жужжать под ухом.

Очередной самолёт над нами пролетел..

Первая рыба была поймана в 00:20! К слову, рыба ловилась в озере совсем плохо. Почти всё немногочисленное, что было выловлено — поймал Никита, которые привез с собой свои снасти.

Это, наверное, был первый день на плато Путорана, когда мы увидели закат.

В районе часа ночи мы двинулись в сторону базы.

Не скажу, конечно, что нужно было выспаться (ведь выход только в 11, да и не устали за день), но — в последний день нас ждали Плачущие скалы и водопады, а также тех, кто готов — подъем на очередное плато. Таких готовых оказалось человек 8, да плюс двое новеньких, которые, как потом оказалось, существенно тормозили всю группу…