:::: МЕНЮ ::::

Плато Путорана. День 7. Плачущие скалы и подъем на плато

На базе утром организаторы нам выдали значок и медаль за восхождение на Плато Путорана, которое мы сделали пару дней назад. Есть что-то на память о Путорана, помимо фотографий!
А сегодня нас ждали Плачущие скалы и еще одно восхождение на плато. Забегая вперед скажу, что сегодня был самый большой набор высоты — 1227 метров при треке в 10 км.

Наш трехэтажный дом, спрятавшийся в лесной зелени.

К Плачущим скалам нас довезли на лодке минут за 10. Плачущие скалы на озере Лама — это крутые скалы высотой 12-15 метров, которые вертикально уходят в озеро на глубину до 20-25 метров. По скалам бегут несколько ручьев, которые образуют водопады и кому-то напомнили слезы, отсюда и название.

Высадив нас, лодка отходит за следующей партией людей из нашей группы.

А мы в это время просто ждали на берегу.

Думал, что идти сразу же придется по курумнику, но нет.

Пройдя с час по тропе, подошли к водопаду, где часть нашей группы, человек 6, остались, а остальных отправились покорять Плато.

Стоит сказать, что данный подъем был покруче, чем на плато Идол — здесь было больше курумника, больше участков, где нужно аккуратно пролезать по каменному карнизу.

Как сказал Чингис, сюда водят нечасто. Не знаю, так это или нет, но маршрут мне был интересен.

И снова нам повезло с погодой во время подъема — перед нами открывались красивейшие виды!

Наша группа медленно, но уверенно идёт по курумнику к поставленной цели — покорить плато.

Группа проходит, а я задержусь, чтобы окинуть взглядом озеро Лама.

Вечно Дусе приходится всех ждать! Вообще удивлялся, как собака добровольно в горы поднималась — могла же остаться и у водопада. Был один опасный момент, когда она спрыгнула сверху на камень, а он в это время полетел в сторону — и она удачно отскочила на другой. Повезло…

Темные пятна на фотографии — это тени проплывающих облаков. В этот день было облачно, в отличие от предыдущих.

Несколько раз проходили довольно опасные участки, где не просто нужно идти по камням, а обходить их по узкой тропе или перелазить. Для неподготовленных к горам людям это может оказаться выходом из зоны комфорта, когда тебя ведут по ровной тропе, указывая, куда наступить.

Последний небольшой подъем перед вершиной.

Еще немного, еще чуть-чуть!

И около 16 часов мы поднялись на плато. Как и в прошлый раз, расположились на привал мы не у места подъема, а отойдя еще по плато с полкилометра.

Дуся, увидев снег, легла на него и отталкивалась лапами, чтобы съехать. Потом она еще больше съехала, а не только до камней, который перед ней на фото.

Облаков потихоньку становилось все больше и больше.

Обозревая окрестности плато.

Через какое-то время обратили внимание на другой берег озера, где тучи сгущались. И через какое-то время сверкнула молния. Гром же услышали только через 30 секунд.

Время было только 17 часов, время отхода назад было 18 часов, так что была вероятность встретить дождь на обратном пути на спуске, чего не хотелось бы…

Перед отходом с привала было уже сумрачно. Шел с включенной камерой телефона, надеясь, что снова появится молния и удастся ее сфотографировать, но нет…

Вид на Ламу с плато где-то перед началом спуска.

На обратном пути практически не фотографировал. Удивительное дело, на высоте около 900 метров было полно комаров, которые словно ждали нас! И даже репелленты не спасали от них — только на минут пять прекращался свист над ухом, после чего всё повторялось.

Спустя 2 часа мы спустились к водопаду. Наша первая часть группы уехала оттуда уже часов в 17, поэтому мы пополнили запасы воды и двинулись к озеру, куда и спустились полчаса спустя. Дорога уже была привычная, да и путь назад всегда идёт быстрее.

По пути назад успевал срывать уже синюю голубику. Вообще кустов голубики много, и думается мне, что когда созреет — её тут пруд пруди!

Последние кадры около 21 часа перед тем, как мы спустились на берег и сели в лодки, которые довезли нас на базу.

Подъем получился интересный, рад, что получилось подняться и на второе плато, а не только у водопадов пройтись. Правда, приходилось ждать двух товарищей, которых сопровождал по итогу Валерий, и это неслабо тормозило группу, которая за эту неделю хорошо прибавила в темпе на маршрутах 🙂

А на следующий день нам предстояло попрощаться с плато Путорана с большой благодарностью за то, что встретило нас такой замечательной погодой. Честно, я готовился к более холодной погоде, не ждал тут +30 ежедневно, да и как сказал Чингис, тут в это время обычно ниже температура. В прошлом июле даже вьюга была. Так что нам повезло!

Ну, а на базе мы сделали общее фото — вся наша группа из 16 человек, 2 присоединившихся в последние 2 дня и три наших гида — Валерий, Чингис и Александр.