:::: МЕНЮ ::::

Курилы. День 9. Мыс Столбчатый

Предпоследний наш день на Кунашире был посвящен мысу Столбчатый, последняя достопримечательность острова из запланированных, которую мы еще не видели и которая взята под защиту всемирной организации ЮНЕСКО.

Утро выдалось отличное, видимость была потрясающая, поэтому с удовольствием традиционно прогулялся по окрестностям перед завтраком.

А после него мы погрузились в наши машины (говорю наши, потому что за время поездки уже у всех в группе были свои машины и свои гиды-водители, с которыми мы и ездили) и отправились к началу трекинга на мыс Столбчатый.
Начинался он в той же точке, что накануне и поход к вулкану Менделеева.
У дороги изучил схему маршрута к мысу. Как видно, до Южно-Курильска совсем недалеко от мыса, 15 километров.

Так как это экотропа, то на ней было много плакатов установлено и табличек, с описанием тех или иных растений. Вот описание той самой ипритки, про которую писал ранее. Такое вот вредное растение.

По дороге попалась такая скамейка, ручная работа! А чуть поодаль от нее — табличка с указанием того, что там проходит медвежья тропа. Медведей мы и в этот день не встретили, кстати. Но как просят, мы были осторожны, все гиды периодически дули в дудки, чтобы возможных зверей отпугнуть.

Вскоре, минут через 30 после начала пути, мы вышли из леса к термальным источникам.

В этот раз не стал в них сидеть — и мелковаты были, и переодеваться было лень — ведь впереди еще путь до моря был. Сами источники были небольшие, а рядом с ним обжигающе-горячий ручей был.

Пока ожидали остальных, кто-то из гидов заметил и принес дальневосточного сцинка! Медведя на Кунашире не увидели, но вот дальневосточного сцинка, эндемика острова, увидеть в живой природе повезло! Вид включен в Красную книгу России, между прочим!

Эти небольшие пресмыкающиеся с синим хвостом очень привязаны к определенным местообитаниям — термальным источникам. И этого мы встретили как раз рядом с источником.

После источников прошли совсем немного, последние метры по лесу и кустам с бамбучником и лопухами — и мы вышли к морю. Долина осталась позади. Кажется, что просто трава. Но по всей своей протяженности эта трава была выше нас ростом, а порой под два с лишним метра.

Рядом с поляной у моря был небольшой лесок, где виднелись палатки, а сама поляна была устлана стлаником, на котором произрастала ягода шикша. Её ел уже в первый день, у вулкана Головнина. Ну, и тут немного к ней приобщился.

Получив ЦУ от гидов, куда идём, переодевшись, двинулись вдоль моря. Первое, что увидел, это надпись «Кунашир-2023», сделанная какой-то группой до нас.

Путь вначале шел вдоль моря, по песку, камням или по кромке воды.

Скалы называются Белые монахи, издалека выглядят на самом деле как какие-то старцы (или ку-клус-клановцы :))) )

Переходить вдоль кромки воды приходилось по скалам. Лично я ждал чего-то более сложного, а тут же словно ступеньки были, по которым иди в свое удовольствие и всё.

Оконечность мыса Столбчатый, если не путаю. Уже можно увидеть словно аккуратно сложенные каменные столбы.

Ну, а мы продолжали свой путь дальше вдоль побережья.

Группа организованно ждет, пока все гуськом пройдут.

В какие-то моменты обгонял группу, чтобы пофотографировать виды.

По всему миру насчитывается несколько десятков подобных ячеистых базальтовых скал. Но крупных и при этом хорошо сохранившихся всего две. Мыс Столбчатый — одна из них (вторая — Мостовая гигантов в Северной Ирландии).

Весь мыс состоит из отдельных колонн. Иногда такие колонны отваливаются, поэтому там имеется большая куча из них.

Около 50 миллионов лет назад из жерла вулкана Менделеева в море излилась базальтовая лава. Там она застыла, растрескавшись на пяти- и шестигранные столбы. Для меня все равно загадка, как природа смогла сделать такое количество ровных скальных столбов.

Некоторые столбы уходят в море или словно возвышаются из него.

Иногда кажется, что это не природное явление, а работа какого-то камнетеса — так ровно отточены столбы. В районе самого мыса Столбчатого встретили Яну, которая дошла сюда с гидом Игорем — с нами из-за руки не пошла, по скалам с ней не полазаешь, но к самому мысу Столбчатому пришла!

На небольшой обзорной площадке, которая также представляет собой основания колонн.

А с площадки открывался отличный вид на мостовую мыса Столбчатый. Уже когда прилетел во Владивосток, прочитал в новостях, что на мысе Столбчатом кострище развели и попортили вид рядом с этой площадкой. Какие же порой у нас люди варвары! ((

На фото можно рассмотреть Сергея, который побежал вперед, чтобы пофотографировать, пока остальная группа не подошла. Часто так и приходилось делать — то бежать вперед, то отставать, чтобы фотографии были — словно из дикой и никем нехоженной природы 😀

Мостовая. Словно вымощена паркетом прибрежная платформа, издалека кажется, что это не камень, а дерево, но это не так.

Сколько ни смотри, кажется чем-то рукотворным! Не верится, что природа может создать такое.

Просто дух захватывает! На фотографиях все равно не передать того, что ощущаешь, когда находишься там.

А после скал нами пришлось снова идти вдоль моря по пляжу.

Вода была безумно прозрачная! С погодой, конечно, в эти дни на Кунашире нам очень повезло! Единственное, ждал тут ежиков морских — дно, как мне кажется, как раз под них, но ни одного не нашел ((

Несколько раз перебегал вперед, чтобы скинуть рюкзак и помочь кому-нибудь перейти. На самом деле понимаю, что это у нас горы есть и с детства привык по таким вот лазать — но не все с этим сталкивались… Но вся группа несмотря ни на что — прошла скалы и мы никого не потеряли!

Камень напомнил мне рыбу-каплю 😀 Грустит, что всё уже позади…

Погуляв у мыса Столбчатого, мы двинулись по пляжу к тому месту, куда переехали машины. Суммарно весь переход у нас занял порядка 9 километров.

Пока мы гуляли в свое удовольствие, Алексей с компанией сделали замечательную уху. И хотя я водку не пью, тут пару стопок под уху хорошо пошли!

Ну, а после перебежек по скалам и обеда — можно и покайфовать у моря, искупавшись.

Завершив с обедом, группа решила разделиться — небольшая часть нас решила погреться у моря и покупаться, а остальные решили, что лучше поехать в гостиницу, заехав на пороги ручья Кислый. Спасибо гидам, что пошли навстречу и подождали, пока мы отдохнем у моря!..

Ну, уже традиционно фото ужина — салат с крабовым мясом, рыбные котлеты, которых я брал еще и добавку )) Вроде как и ухи поел хорошо, а ужин все равно заходил на ура!

Закончив с ужином, мы с Сергеем, Катей, Наташей и Яной решили посидеть на природе, попить джина на скамейках за разговорами и с видом на море. Завершая наше небольшое путешествие на Кунашир, так сказать.

Вечером, вернувшись к гостинице, застали там кошку. И до этого приходила, но как-то не сфотографировал, а между тем это курильский бобтейл — аборигенная порода короткохвостой кошки родом с Курильских островов.