:::: МЕНЮ ::::

Сахалин. День 3. Бухта Тихая и водопад Клоковский

Выбирая на три дня перед Курилами туры на Сахалине, два пункта я сразу хотел посетить — маяк Анива и Чертов мост, а вот еще 1 пункт был под вопросом. В конце концов остановился на бухте Тихой, которая считается одной из достопримечательностей Сахалина.

Интересно, если на маяк Анива была группа из 13 человек, то вот в эту поездку нас было всего трое (должно было быть четверо, но один простыл после Анивы).
Первой остановкой у нас был Янтарный пляж — пляж близ поселка Стародубское. С янтарем, как я и ожидал, мне не повезло, но я сильно искать и не старался.
В этот день был сильный отлив.

Поэтому мы походили по берегу, посмотрели и послушали ларг, которые лежали на камнях недалеко.

Погуляв по побережью, мы отправились дальше, к воротам Тории в поселке Взморье. Название храма «Хигащи Сираура Дзиндзя» переводится как Восточный Храм Сираура (японское название п. Взморье) храм был построен в 1914 году, в честь Аматерасу-оо-но-миками (Великой-священной-богини-сияющей-на-небе). Сам храм был разрушен с приходом советской власти на Сахалин.

Сохранившиеся ворота были поставлены в 1940 году «В честь 2600-летия образования Великой Японии», гласит надпись на этих воротах.

Поднявшись немного выше ворот в сопку, можно найти сохранившиеся остатки храма и чаши для омовения (тёдзу бати).

А еще сверху видно косу, которая вся в буквальном смысле завалена ларгами (пятнистыми нерпами)!

После ворот Тории мы поехали к водопаду Клоковскому. Начало тропы к нему. Удивляло, что ко многим достопримечательностям — установлены щиты, указатели. У нас в крае такое есть, но выполненное не в одном стиле и далекоо не ко всем.

Сама дорога довольно круто уходит вверх по склону.

По пути установлено несколько скамеек, где уставшие могут присесть и отдохнуть 🙂

Последние 100 метров и с дороги направо уходит уже тропа.

Замечательно, что к достопримечательностям сделаны дорожки, протянуты канаты, за которые можно держаться, если скользко, например.

Спустя непродолжительное время мы вышли на площадку, рядом с которой низвергается водопад Клоковский.

Лопухи. Лопухи на Сахалине, кажется, есть везде! Тут были относительно невысокие.

На фоне водопада. Сам водопад не сильно впечатлил — наверное потому, что в Приморском крае есть более крутые Беневские водопады, Черный шаман, водопад Неожиданный.

Перекусив и пофотографировавшись, мы двинулись в обратную сторону.
Станция Асахи ))

Дальше нас ждала бухта Тихая. Своим названием бухта обязана тому, что в ней практически не бывает сильных волн

Как нам рассказали, на том склоне несколько раз была замечена медведица. Мы же в этот день никого не увидели.

Пока наши гиды устанавливали палатку, мы отправились прогуляться по побережью. Как узнал уже в следующем туре, оказывается можно было и на сопку ближайшую подняться по веревке, посмотреть на бухту сверху, но про это никто нам не сообщил, к сожалению… Поэтому просто гуляли по побережью Охотского моря.

Вот такой щит установлен на побережье. Чтобы все понимали, как стоит вести себя с ларгами.

Прогулявшись по бухте, пообщались и двинулись в обратную сторону.

Пока мы гуляли по бухте, наши гиды поставили огромную палатку, где мы впятером и сидели-ели )

А также сделали нам обед. Особенно мне лопухи понравились — ранее их не ел, на Сахалине попробовал в турах впервые. И ведь верно — такие огромные они у них, чего добру пропадать 🙂

Первое купание в Охотском море в эту поездку было. Море бодрящее, но ничего, не впервой в таком купаться.

В целом, поездка понравилась, повезло с компанией, но вот сами водопад и бухта меня не сильно вдохновили — видимо, потому, что у нас в Приморье такое тоже имеется )
Ну, а на следующий день меня ждала увлекательнейшая поездка на Чертов и Ведьмин мосты.