:::: МЕНЮ ::::

Марокко. День 3. Ущелье Дадес

Ночевали мы в Касбе Амридил, которая расположена в пальмовой роще Скура и примечательна своим патио, по углам которого находятся четыре башни. Вообще, ранее касба — это было арабское название для цитадели, но в конце XIX века название «касба» было перенесено на крепостные сооружения, созданные из глины.

Внутренняя планировка касбы достаточно традиционна: первый этаж занимают кухня и подсобные помещения, выше же — жилые помещения для гостей.

Утром владелец касбы Амридил провел для нас экскурсию, показав и рассказав, как раньше жили берберы, где были расположены колодцы, как происходила оборона от врагов.

Кстати, касба Амридил была удостоена чести быть изображенной на старой купюре в 50 дирхам.

Вот, например, старинный замок. Такие часто можно было увидеть на рынках. На палочке находятся различные а-ля проволочки, которые вставляются в пазы. Если не встанут — замок не откроется.

Все внимательно смотрим и слушаем.

Касба в несколько ярусов, поэтому по ней можно прямо гулять 🙂

Интересно было ходить по этому сооружению, в котором полно подсобных помещений. Зайдя в какие-то по лабиринту коридоров, мы даже немного потерялись — часть группы ушла, мы слышим их, но как к ним пройти — не поймем.

Одна из немногочисленных фотографий полностью всей нашей группы:

Часов в 10 утра мы выдвинулись в сторону ущелья Дадес. По пути у нас было несколько остановок, например, у живописным огромных валунов.

Камни словно возвышаются над деревней и от них открывается отличный вид на близлежащую долину.

Вдали видна зеленая долина, в которой местные жители что-то выращивают.

Трафик на дороге был небольшой

Тут Ксюше продавец магазина головной убор создает. А мы все фотографируем-наблюдаем за этим процессом 🙂

Отправившись дальше, мы остановились в небольшом магазине, где продают и делают розовое масло.

Там нам рассказали о том, как масло делают, каков процесс переработки в него лепестков розы.

Некоторые остановки были в общем-то незапланированные. Всё смешалось, люди-козы..

Например, по дороге обогнали номадов, которые вели своих верблюдов с пожитками в ущелье. Там они некоторое время живут. На верблюдах у них были и вещи, и привязаны овцы, и дети…

Дадес представляет собой природное ущелье в горной местности посреди пустыни в Марокко.
В самом начале ущелья мы остановились пофотографировать оазис, а также посмотреть на местную достопримечательность, которую кто-то называет «Мозг Атласа», а кто-то, например, «Обезьяньи пальцы».

По мне так на мозг несильно похоже )) Ну, на камне зато меня сфотографировали.

Автобус увез нас по извилистой дороге вверх в ущелье, откуда потом порядка 4 км мы спускались пешком по этой живописной дороге.

Вначале дорога идёт прямо вдоль горной речушки.

На нашем пути было очень мало зданий. Некоторые были похожи на ресторанчики, на фото ниже — на небольшой отель.

Живописно было вокруг!

В какой-то момент на горе слева заметили осликов…

…а выше и пастуха с козами…

Стокилометровое ущелье Дадес расположилось между горными системами Высокий Атлас и Анти-Атлас. Здесь, из гор Высокого Атласа вытекает небольшая речушка, имеющая послеледниковое основание.

Какое-то время мы поднимались вверх по серпантину, обозревая окрестности.

Ну, а потом подошли к красивому серпантину, ведущему вниз. Именно его фотографии выдаются обычно поисковиками по запросу «ущелье Дадес».

Если присмотреться, наверху видны члены нашей группы, а также мотоциклисты. Вообще, в Марокко часто на различных серпантинах можно было увидеть иностранных мотоциклистов.

Спускаемся вниз потихоньку.

Идешь и думаешь, как тут наверное страшно на скорости ехать, а вдруг кто из-за поворота выскочит. Меня обогнала одна старая машина, которая такое чувство, что скорость не сбавляла…

Решил сократить путь 🙂

Ущелье очень понравилось, по нему можно было еще дольше гулять и гулять. А может, даже есть дорога внизу вдоль речки?

По пути в касбу, остановились на местном рынке, где купили у местного Хоттабыча, который с не понимал по-английски и всё взвешивал или килограммом, или полукилограммом, всякие вкусности, а также накупали мандаринов, арбузы, дыни.

Фрукты, конечно, в Марокко очень вкусные, не сравнятся с теми мандаринами, которые у нас продают под названием «Марокканские».
После ущелья Дадес мы отправились в ксар Султан Дадес, где нас ждал ужин и где снова вечером пошел дождь! Ну, а на следующий день у нас был одним из самых насыщенных, наверное — это и национальные берберские костюмы, и песчаная буря, и уход в ночую Сахару на верблюдах…