Много сказано уже слов про Великий мост на Русский, мост на Чуркин… А тут давеча прочитал о том, что Во Владивостоке поднимут мост над улицей Русской, где говорилось о том, что Данный мост нуждается в капитальном ремонте из-за своего износа и аварийного состояния.. И подумалось — а разве этот мост такой уж старый?
Оказывается, путепровод на Второй Речке был завершен всего лишь 15 лет назад, в 1995 году! По нему ежедневно проезжают десятки тысяч машин различного назначения. Построен мост был при Константине Толстошеине. Хотя, если верить прессе, этот путепровод не является собственным детищем мэра — он лишь продолжил то, что было задумано еще в советскую эпоху.
Одним из самых старых путепроводов города является Некрасовский путепровод.
Он соединил две части города в октябре 1963 г. В августе 2002 года началось строительство дополнительной развязки с возведения новой эстакады протяженностью 880 м — от остановки «Некрасовская» до ТОВВМИ. Финансирование проекта проводилось из краевого и федерального бюджетов. На возведение сооружения был выделен миллиард рублей, в том числе более 300 миллионов — из федерального бюджета.
Интересный факт: по старой части Некрасовского путепровода в течение суток в обоих направлениях перемещается более 150 тыс. человек, т.е. почти четверть населения Владивостока. На этот участок дороги приходится около 60% всего транспортного потока, движущегося из северной части города в южную и наоборот.
Как говорится в СМИ, «Одним из результатов превышения расчетной пропускной способности путепровода станет сокращение безопасной дистанции между автомобилями на 35% и снижение уровня аварийности. Если говорить о финансовой стороне проблемы, то можно отметить, что затраты водителей легковых машин на приобретение топлива, бесполезно сгорающего в пробках на этом проблемном участке дороги, достигают порядка $620 тыс. в год.»
Самым продуктивным на мосты и развязки по праву считается Виктор Иванович Черепков. При нем были запущены в эксплуатацию развязки на Баляева и Гоголя, на Харьковской и проспекте Красоты, было построено (хотя и недостроено) 13 подземных переходов. Стоит тут заметить, что во второй половине 1996-го — первой половине 1998 г. в дорожное строительство из бюджета Владивостока было инвестировано 415 млн руб., но комиссия КРУ Минфина в 1999-м обнаружила общее завышение стоимости работ на 243 млн руб.
Следующая развязка, которую сделали в городе в конце 90-х годов — это была Гоголевская, первая очередь которой была сдана в 1998 году. Делалась она несколько лет, в несколько этапов. Как говорят некоторые архитекторы, сооружение развязки на месте, где подошло бы «простое плоскостное решение», — не слишком экономично, а кроме того, противоречит генплану города. Однако Черепкова это не остановило.
Развязка на площади Баляева, запущенная в 1998 году, по мнению жителей, получилась не совсем функциональной. По словам Черепкова, произошло это потому, что ему не удалось забрать под строительство территорию китайского рынка, расположенного поблизости. Мост неудачен своими съездами и заездом со стороны Баляева.
Выезд из города, который был расширен при Копылове в 1999 году и полностью реконструируется Пушкаревым сейчас, в 2010 году. На 10-километровом участке от «Зари» до Океанской городские власти в конце 90-х пытались внедрить реверсивное движение. Первые опыты ГАИ показали, что «водители не успевают рассматривать на ходу таблички». Зародился гениальный план: вместо обычных указателей регулировать движение с помощью 300 светофоров с 2400 лампочками. К сожалению (или к счастью?), проект так и не был реализован.
Сейчас же, спустя 10 лет, предпринята попытка кардинально изменить федеральную трассу, увеличив ее практически в 2 раза, не скупясь на сносы домой, переселение жильцов, изменение привычного движения автомобилей. Как всегда непонятно, почему все работы активизируются днем и в пятницу вечером-воскресенье вечером. Возможно, получится и отличная дорога, но пугает то, какими быстрыми темпами все делается, кладется асфальт, вырубаются деревья….
Пешеходные переходы во Владивостоке начали строить также в середине 90-х годов. Тогда особое внимание было уделено именно подземным переходам. Так, такой переход на Покровском парке — одна из 13, как говорят, «нор», пробитых Черепковым за счет бюджета, куда горожане предпочитают не заходить. Сейчас же основной упор делается на надземные переходы, которые ставят как в городе (в основном приурочивая к какому-то важному событию), так и по федеральной трассе (к саммиту 2012 года).
Отдельного разговора заслуживает улица Светланская, одна из главных артерий города, которую старался отремонтировать по возможности каждый мэр Владивостока. Так, при Копылове в 2002 году на капитальный ремонт главной улицы было выделено из городской казны 30 млн. рублей. Из отчетности известно, что на работах было занято около 20 подрядных организаций. Ремонт приурочили к Саммиту АТЭС, велся он авральными темпами, из-за чего, видимо, и пострадало качество…
Вам это ничего не напоминает? 🙂 Сейчас, 8 лет спустя, уже другой мэр также делает капитальный ремонт главной улицы, выделяя огромные деньги как из местного, так и из федерального бюджета. И также все делается практически в авральном режиме к Форуму 2012 года и дню рождения города.
И как тут не вспомнить слова строителей относительно моста на Чуркин и о.Русский: «Гарантированный срок эксплуатации – 100 лет. Однако, по оценке специалистов, такой мост успешно прослужит и половину тысячелетия.»