синопсис:
Неожиданная встреча со 150-тонным метеоритом буквально вывела Анри из себя. Ровно на 91 сантиметр влево.
Конкурсные короткометражки Меридианов Тихого’12
Вчера был мой последний фестивальный день, а посему посетил конкурсные короткометражки. Их было 5, они были совершенно разные — как по смысловой нагрузке, так и по подаче, и по бюджету 🙂
Начну по порядку. Хочется сказать, что зал был заполнен дай бог если на 1/5, то есть народу было относительно немного. Но с другой стороны — короткий метр, к нему у нас люди не так привыкли, поэтому — простительно.
Мультфильм: Дом из маленьких кубиков (La Maison en petits cubes, Япония, 2008)
Как же емко за 12 минут можно показать жизнь человека, все что ему дорого, используя при этом минимум деталей.
Жил-был одинокий старик в доме, который уходит корнями в глубину из-за постоянно поднимающего уровня воды, и он вынужден строить этаж за этажом. Так и живёт. Однажды, во время очередной достройки своего импровизированного небоскреба, он нечаянно роняет свою любимую трубку. Он берет у какого-то капитана снаряжение и ныряет за ней, но достает из глубин не только её…
Мультфильм-притча, которая рассказывает о нашей жизни. Мы также строим, улучшаем свое жилище, свою жизнь из года в год, стараясь спастись каждый от чего-то своего. Но всегда остается что-то, какие-то вещи, детали, которые могут возвратить нас в прошлое. Старик ныряет за потерянной любимой трубкой, которая является одной из немногих вещей, которые у него имеются. Он словно погружается в прошлое, находит фотографии, бокал, кровать, дверь — все это навевает на него воспоминания об ушедшем времени, о своей любви, своей жизни.
Меридианы Тихого: «P-047» (Таиланд, реж. Конгдей Джатуранрасми, 2011)
Начну с синопсиса:
Лек — одинокий слесарь, у которого никогда не было подружки. Конг — начинающий писатель, живет с мамой. Два чужих человека вместе работают в торговом центре — один изготовляет ключи, второй торгует желтой прессой. Вместе они разрабатывают план, при осуществлении которого можно использовать таланты и одного, и другого. Днем они вскрывают квартиры, пока хозяева их на работе. Там они ничего не крадут, лишь заимствуют — жизнь, любовь, вещи незнакомых людей. Но однажды они берут взаймы больше, чем собирались. У всех есть секреты, и некоторые лучше не раскрывать.
Наверное, трудно дать описание данному фильму, не раскрыв ему суть, а по этому, данный синопсис — правилен, он интригует — меня, во всяком случае, заинтриговал и привлек.
На самом деле, как думаю и многие — отчасти ждал чего-то наподобие «Пустого дома» Ким Ки Дука — если не по подаче, так по общему смыслу, идее.
Весь фильм не переставала преследовать ассоциация с «Маллхолланд драйвом» Дэвида Линча. Ну есть что-то общее!:))
Читать далее
Меридианы Тихого: «Варанаси» (Южная Корея, реж.Чон Кю-Хван, 2011)
Сегодня посмотрел фильм конкурсной программы кинофестиваля, второй из показанных конкурсных фильмов.
Синопсис:
Йонву женат на Джиюн больше 10 лет и их семейная жизнь скучна. У него роман с Сиён, писательницей из его собственного издательского дома. Джиюн попадает в аварию и встречает Кирима, мусульманина, незаконно живущего в Сеуле, и они вступают в опасную связь. Когда Керима депортировали, Джиюн не узнала об этом и беспрестанно искала его в городе. Через несколько дней Йонву увидел Джиюн в новостях, покрытая пеплом она выходила из взорвавшегося ресторана. Тогда Йонву решил разобраться, чем же занимается его жена.
Фильм хорош — хорош в первую очередь операторской и режиссерской работой, своей задумкой. Здесь действие нелинейное, как в большинстве фильмов, зрителю некоторое время приходится догадываться о том, что же произошло с героями.
Читать далее
Фильм «Я — Сэм» (реж. Джесси Нельсон, США, 2001)
Фильм, сильный по своему эмоциональному накалу, повествующий о любви и внимании к любящим людям, который дает понять, что любой человек при желании — может добиться того, чего хочет, может научиться делать вещи, ранее ему неподвластные.
Режиссер — Джесси Нельсон
В ролях — Шон Пенн, Мишель Пфайффер, Дакота Фаннинг, Дайэнн Уист, Лоретта Дивайн, Ричард Шифф, Лора Дерн…
Бюджет — $22 млн.
Год выпуска — 2001
Маленькая девочка, которая учится жить в этом мире, учится быть нужной, сильной, которая старается почерпнуть все то, что ей дает окружающий мир — и ее отец, умственно-неполноценный, порой неспособный даже позаботиться о себе. Ему кажется, что дочери нравится читать ежедневно 1 и ту же книжку — потому что она ему нравится. И они читают. Читать далее
Фильм «Тысяча слов» (A Thousand Words, реж. Брайан Роббинс, США, 2012)
Есть фильмы, идеи которых пусть и не новы — но привлекают к себе внимание аудитории. Таким фильмом является «Тысяча слов» с Эдди Мерфи в главной роли. Комедия в лучших традициях игры этого актера. Здесь есть все — и драматическая часть, с которой Мерфи неплохо справляется, и его классические кривлянья, и смех.
Несмотря на то, что «Тысяча слов» — по большей части комедия, есть в ней и драматическая составляющая. Человеку, который привык по жизни много говорить — осталось всего 1000 слов до смерти. Как их экономить? Как дальше жить и в то же время — оставаться самим собой? Ведь герою нельзя не только говорить, произносить слова, но даже писать их. По большому счету — герой просто знает, когда умрет, сколько ему отпущено. Он старается изменить себя, привыкнуть к новой действительности, становясь более сдержанным в своих речах, в поведении — и со временем ему это удается!
Фильм вызывает двойственные чувства — с одной стороны, мы видим старого доброго Эдди Мерфи, ту манеру игры, за которую его любит зритель. Но с другой стороны, мне кажется, что данный сюжет несколько не под Мерфи — вытягивая комедийную составляющую, он несколько переигрывает в драматической, мимика и ужимки порой не совсем к месту. Но это, наверное, все же на любителя…
Если оценивать фильм, то можно поставить ему 6 из 10. За сюжет, пусть и несколько фантастичный, но интересный. За игру Эдди Мерфи — ту, с которой зритель знаком уже много лет, с его фильмов 10-20летней давности. За то, что заставляет задуматься о том, что говорим, как тратим свое время.
Если вы захотите легко и непринужденно провести вечер дома — фильм как раз для этого! В кинотеатре же, мне кажется, смотреть его не стоит…
Фильм «Жизнь в розовом цвете» (реж. Оливье Даан, Франция, 2007)
Ошеломительный фильм. На самом деле, потрясающий байопик о жизни, о песнях, любви, взлетах и падениях французской певицы Эдит Пиаф. Первое, о чем хочется сказать — это образ Пиаф, воплотившийся на экране. Марион Котийяр просто потрясающа в этой роли! И абсолютно справедливо, я считаю, получила за эту роль Оскар, Золотой глобус, награду Британской киноакадемии, премию Сезар.
Просто невероятно, как поработали гримеры над внешним видом Котийяр, создавая из нее Пиаф в разные годы ее жизни, счастливую и подавленную, одинокую.
Фильм охватывает всю жизнь певицы, затрагивает все главные этапы ее жизни — детство, юность и знакомство с Луи Дюпоном (которого сыграл, кстати, Жерар Депардье), и знакомство с Лепле, ее увлечения мужчинами — и наркотическую зависимость от морфия.
Читать далее
Фильм «Над темной водой» (реж. Дмитрий Месхиев, Россия, 1993)
Пожалуй, лучшая драматическая роль Александра Абдулова, которую я видел…
Фильм, в котором блистательно сыграли Владимир Ильин, Александр Абдулов, Юрий Кузнецов, в котором снялся Иван Охлобыстин…
На самом деле, рекомендую его посмотреть. Фильм-история любви, любви сложной во всех отношениях, чувства героев и их мысленные терзания, мысли что сильнее — дружба или любовь к жене друга, Свобода на стороне или жизнь с женщиной, которая тебя любит… Вместе с героями сам задаешься подобными вопросами, но — найдешь ли ответы на них, и будут ли они однозначны? Для меня вопросы многие пока остались без ответа…
Фильм «Осенняя соната» (реж. Ингмар Бергман, Швеция, 1978)
Как часто мы делаем что-то для своих близких, считая это правильным, единственно верным для них. Как часто наши родители в детстве заботились о нас, а когда мы вырастали — продолжали делать что-то, что было по их мнению нужным нам?
Этот фильм Бергмана — о семье, о взаимоотношениях внутри нее, о тех проблемах, с которыми в той или иной степени сталкивается каждый на своем пути. Все проблемы имеют корни из детства — недостаточное внимание родителей к своим чадам или же наоборот, чрезмерное внимание и любовь, когда ущемляется свобода ребенка.
В фильме нет готовых решений, нет положительного или отрицательного пути — режиссер преподносит свои мысли, зритель же сам должен вынести решение для себя.
Можно принять сторону Евы, девушки, которая выросла замкнутым, забитым ребенком, которая боится в этой жизни многого, которая привыкла молчать. Она выросла по сути без матери, которая вечно была на гастролях, наведываясь домой как на выходные — ненадолго. Ей не с кем было делиться своими проблемами и радостями — за это она ненавидит свою мать. Но в то же время — она ее и любит. Но эта любовь — это скорее привязанность, желание быть с человеком, с которым раньше проводил мало времени.
Фильм «Завтра была война» (реж. Юрий Кара, СССР, 1987)
переносите из него в настоящее сколько можете перенести…
Нет, не о войне этот фильм, как кажется по названию. Он о жизни, о взаимоотношении родителей и детей, о взрослении школьников, которые не могут понять отношения людей к погибшей подруге, кто является врагом народа и почему…
Кажется, что фильм снят давно, в 50 или 60-е годы, однако это не так — он снят в 1987 году. А фильм между тем о днях начала 1940-х, времени перед войной, время молодости наших бабушек и дедушек. Именно они — герои этого фильма!
Фильм стилизован под черно-белый фильм — когда дело касается настоящего, взаимоотношения людей, проблем насущных. И он — цветной, когда старшеклассники радуются жизни, когда проблемы отступают на второй план, когда они познают важные для них вещи от старшего.
Читать далее
Фильм «Баллада о солдате» (реж. Григорий Чухрай, Россия, 1959)
Это фильм скорее не о войне — это фильм о человеческих отношениях во время войны, фильм о любви. Фильм по-своему простой и наивный, герой Алеша — простой русский солдат, который стремится помогать всем и вся, жертвуя собой, своими желаниями, своим временем… Его отпустили в отпуск в родную деревню на несколько дней к матери, но с матерью он смог увидеться всего на несколько минут. Потому что так получилось. Потому что он помогал нуждающимся — солдату-инвалиду встретиться с женой, девушке Шуре доехать к тете, детям не быть убитыми от бомбежки… И он искренен в своих поступках…
Именно об этом и фильм — об искренности, о простоте общения, о человеческих чувствах. Это фильм о войне — без показов ужасов войны, без батальных сцен и взрывов снарядов, без рот солдат на поле боя — и танков, взрывающихся над окопами. Это фильм о том, что несмотря ни на какие трудности, горести — нужно оставаться самими собой.
Фильм «8 первых свиданий» (Россия, 2012)
К российским комедиям я отношусь настороженно. Наши комедии часто проваливаются или скатываются на пошлость. Очень порадовало, что с новым фильмом «8 первых свиданий» вышло не так — отличная комедийная мелодрама получилась!
Фильм приятно смотреть от начала и до конца. В первую очередь это достигается узнаваемы актерским составом, игрой актеров.
Владимир Зеленский, известный в первую очередь по КВН и команде «95-й квартал», с середины 2000-х годов выступающий как актер, играет довольно убедительно свою роль. Отчасти это обусловлено хорошим сценарием, отчасти — харизмой актера, который заставляет улыбаться.
Оксана Акиньшина, играющая телеведущую ток-шоу «В постели с…» Веру играет отлично! К слову сказать, в багаже Оксаны больше фильмов, которые можно назвать драматическими — ее дебют«Сестры» Сергея Бодрова, замечательный и сильный фильм «Лиля навсегда», «Игры мотыльков». Поэтому мелодраматическая составляющая ей особенно удалась.
Фильм «Развод Надера и Симин» (реж. Асгар Фархади, Иран, 2011)
Всегда интересно смотреть неголливудское кино, кино из некоего «того» мира, о котором мы так мало знаем. Это относится к азиатскому кино, это относится и к иранскому фильму. Такого не увидишь в американском кинематографе — он другой.
Фильм при бюджете $ 800 тыс. уже собрал $ 11 млн. и собрал вполне заслуженно.
Он взял Оскара как лучший иностранный фильм, Золотой глобус, несколько наград Берлинского кинофестиваля и другие — и тоже вполне заслуженно.
В этом фильме первостепенна религия, вера. В кадре ни разу нет алкоголя и сигарет, совершенно отсутствует какая-то явная реклама, которой пестрит нынешний кинематограф. Если бы этот фильм снимали в России или США — его назвали бы, мне кажется, авторским, малобюджетным.
Читать далее
Фильм «Артист» (реж. Мишель Хазанавичус, Франция, 2011)
Фильм, который наделал немало шума в последнее время. Еще бы — немой черно-белый фильм, который получил Золотой глобус какЛучший фильм и Лучшая мужская роль, взявший премию кинокритиков США за мужскую роль, 7 премий BAFTA, 6 Сезаров и многое другое, а также претендующий на 10 Оскаров!
Фильм поистине многого заслуживает, однако, мое мнение несколько более сдержанно. Отличная режиссерская работа, монтаж и операторская работа, однако, фильмы данной тематики были и ранее, не менее качественные, как мне кажется. Жан Дюжарден очень искренен в своей роли, на него приятно смотреть и ему сопереживаешь. И мне кажется, он по праву может считаться лучшим актером уходящего года!