:::: МЕНЮ ::::
Просмотр сообщений в: Фильмы

Фильм «Цвет волшебства» (реж. Вадим Жан, Великобритания, 2008)

colour-of-magicФильм по книге Терри Пратчетта сам по себе уже замечателен. К сожалению, само произведение я пока не читал, однако, мне кажется, что фильм получился весьма неплохим. Очень точно (опять же на мой взгляд) переданы отдельные элементы Плоского мира и собственно данного произведения, его героев — Черепаха и слоны, на котором стоит сам Плоский мир, Сундук, Коэн, Смерть…

Как это часто бывает, читая книгу, мы представляем для себя героев. И потом часто, видя их на экране — разочаровываемся. Частично так произошло и с «Цветом волшебства» — абсолютно другим представлял себе Ринсвинда. Однако, очень понравился Сундук и Смерть (боже, как звучит!)! Смерть вообще здесь чуть ли не заглавный герой!

Коэна представлял немного другим, однако, по сравнению с Ринсвиндом — он несильно отличается от надуманного мною :))) Конечно же, книга более цельное произведение, где, мне кажется, больше юмора, больше идей, вложенных автором. Но фильм этот — замечательная иллюстрация к книге, который имеет право на собственное существование.

В целом, фильм понравился. И я удивлен, что до сих пор так мало экранизировали Пратчетта — там же так можно развернуться! :))


Фильм «Шапито-шоу» (реж. Сергей Лобан, Россия, 2011)

shapitoМне кажется, «Шапито-шоу» несколько расширило рамки принятых жанров в кинематографе. Это не полностью комедия, это не драма. «Шапито-шоу»скорее притча, доносимая до зрителя простыми, доступными средствами, в которой в 4 новеллах зрителю преподносятся одни из самых главных идей, понятий нашей жизни — Любовь, Дружба, Уважение, Сотрудничество.

Фильм идет довольно долго — 207 минут, более 3 часов, разбит на 2 фильма по 100 минут. Кажется, что это много. На самом же деле фильм смотрится на одном дыхании, удерживая зрителя в напряжении, особенно первые две части. Фильм построен несколько нелинейно — каждая следующая новелла что-то дополняет к предыдущей, показывая уже знакомые сцены с другого ракурса, внося в них новый взгляд на события. Это всегда интересно — заставляет внимательнее вглядываться в людей, их поступки, чтобы в дальнейшем понять, увидеть их по-другому. В каждой следующей новелле второстепенные герои предыдущей – становятся уже главными героями, их роль в повествовании увеличивается.
Читать далее


Фильм «Потомки» (реж. Александр Пэйн, США, 2011)

descendantsФильм, получивший на недавно прошедшей церемонии «Золотого глобуса» сразу 2 статуэтки — как лучший драматический фильм и Джорджу Клуни — как лучшему актеру драматического фильма.

Сюжет фильма весьма незамысловат. Герой Мэтт Кинг, которого играет Джордж Клуни — богатый гавайский землевладелец. Его жена после несчастного случая впадает в кому. Герой не знает, как себя вести в данной ситуации — он всегда был поглощен работой, теперь ему трудно понять, как вести себя с двуми дочерьми, что предпринимать. Случайно он узнает, что у жены был любовник и она собиралась уйти от него. И он хочет найти этого человека, посмотреть на него, понять, что же его жена в нем нашла.

В то время, как жена находится в коме, Мэтту нужно справиться со своими девочками, найти общий язык со Скотти, которая очень любила мать, понять Александру, не желавшую видеться с умирающей матерью из-за ссоры, о причинах которой Мэтт до поры до времени даже не подозревал. Читать далее


Фильм «Легкая жизнь» (реж. Вениамин Дорман, Россия, 1964)

legkaya-zhiznФильм середины 60-х годов прошлого века с неподражаемыми актерами Юрием Яковлевым, Надеждой Румянцевой, Фаиной Раневской, Ростиславом Пляттом!
Сейчас этот фильм покажется несколько наивным — ну что такого в истории о заведующем химчистки, который трудные заказы время от времени переправлял к «Королеве Марго», которая брала за них дороже и которые выполнял сам же товарищ Бочкин? Сейчас этим никого не удивишь — и не такое происходит в нашей жизни. Но задумайтесь — ведь это был 1964 год, совершенно другое время, другой жизненный уклад!

Фильм потрясающей жизненной энергии, которую ему дарят актеры! Маргарита Ивановна, «Королева Марго», которую сыграла потрясающая Фаина Раневская. Практически любая ее фраза в этом фильме — запоминается, вызывает улыбку. Эта роль как будто создана для нее! Читать далее


Фильм «Каин XVIII» (реж. Н. Кошеверова, М. Шапиро, Россия, 1963)

kainС удовольствием посмотрел «Каина 18», раньше его не доводилось увидеть от начала и до конца. Эраст Гарин, Юрий Любимов, Александр Демьяненко, Рина Зеленая, Георгий Вицин… Какая плеяда актеров в одном фильме!

Фильм-сказка? Да, но скорее сказка-притча, снятая по сказке Евгения Шварца(вспомнить только его Обыкновенное чудо, Убить дракона, Тень). Фильм, наполненный смыслом, интересный детям — и взрослым.

Фильм полон различных намеков на актуальные темы того времени, некоторые из которых актуальны и поныне.
Атомный комар — намек на противостояние СССР и США, речь Каина напоминает речь Гитлера, как и пребывание Короля в шатре наподобии бункера Гитлера…
Читать далее


Фильм «Жила-была одна баба» (реж. А.Смирнов, Россия, 2011)

odna-babaТяжелый фильм, о тяжелых для России временах начала прошлого века. Фильм, при просмотре которого лично меня порой пробивала дрожь. Фильм о тяжелой судьбе простой русской бабы, ее мужчины, ее дети, ее быт.

История частной жизни одной женщины и четверых ее мужчин. Главная героиня — неграмотная крестьянка, и действие фильма начинается с ее свадьбы в 1909 году, когда девушку из нищей семьи взяли в богатую, а кончается в 1921 году Антоновским восстанием.

Фильм далеко не детский — сцены насилия, избиения главной героини — всем этим фильм пропитан от начала и до конца, но это и понятно. Фильм очень реалистичен, режиссер постарался сделать его таковым.
«Жила была одна баба» идет более 2.5 часов, однако все это время зритель находится в напряжении — сюжет не дает расслабиться ни на минуту.

При просмотре фильма понимаешь, какая большая работа была проделана режиссером — в подборе актеров, костюмов. На протяжении всего фильма герои говорят на местном диалекте — местами непонятном, приходится вслушиваться в слова, но именно это и делает фильм еще реалистичнее — ты как будто переносишься во времена героев.

Читать далее


Фильм «Слон» (реж. Гас Ван Сент, США, 2003)

elephantФильм, который впервые был показан на 56-м Каннском кинофестивале и завоевавший там «Золотую пальмовую ветвь». Фильм, который многие критики называли лучшим фильмом года, а некоторые — и десятилетия. Фильм, где практически нет профессиональных актеров, его герои — ученики средней школы.

Если говорить о сюжете, то он прост — в фильме показываются события в «Колумбайне», школе, где в 1999 году 2 подростков совершили массовое убийство своих сверстников и учителей.
Сначала фильм задумывался как документальный, однако, потом перерос в полноценный художественный.
Как и в предыдущем своем фильме — «Джерри» — Гас Ван Сент решил не писать сценарий — сделал небольшие наброски, предоставив молодым актерам возможность самим говорить текст.

Мне кажется, это было весьма интересное и верное решение. Таким образом, у режиссера появилась возможность показать будни школы, показать учеников более естественными.
Читать далее


Фильм «О чем еще говорят мужчины» (реж. Дмитрий Дьяченко, Россия, 2011 г.)

o-chem-esche-govoryatПродолжение нашумевшего фильма 2010 года «О чем говорят мужчины» от «Квартета И». Что сказать? Браво!

Трудно сравнивать первую и вторую часть. Кто-то скажет, вторая во многом повторяет первую, кто-то — что первая была смешнее, что второй — более вдумчивый. Мне кажется, первая часть была рассчитана все же на женскую аудиторию (не зря премьера состоялась накануне 8 марта), вторая же часть — больше на мужскую. Второй фильм более вдумчивый, но это и понятно — актеры уже не мальчики, а взрослые мужчины часто обсуждают все же — взрослые вещи.

Как и в первой части, нашел кое-что что перекликается со мной. Например то, что когда ждешь смс-ку от любимой, с которой поругался или расстался — отключаешь звук телефона, переворачиваешь телефон — и ждешь. Есть и у меня такое, да.
Читать далее


Фильм «Сибирь. Монамур» (реж. Вячеслав Росс, Россия, 2011)

sibir_monamurЭто не просто фильм о Сибири, это фильм о вере — это, пожалуй, главная тема фильма режиссера Вячеслава Росса. Честно говоря, я не ожидал такого пронзительно, сильного произведения от режиссера «Тупого, жирного зайца», который мне не понравился. Приятно удивлен!

В глухой тайге в заброшенной деревне Монамур живет старик-старовер Иван со своим 7-летним внуком Лешкой. Они ждут отца мальчика, который ушел 2 года назад и не вернулся. Иногда к ним приезжает дальний родственник дядя Юра и привозит им еду, за что его нещадно ругает жена.

Фильм очень глубокий, способен задеть за живое любого человека, мне кажется. Дед Иван, старовер, верит в бога, заставляет молиться и внука. Внук Лешка верит в то, что его отец, ушедший из дома – все-таки скоро вернется. Дядя Юра… Он верит в добро, что сможет забрать Лешку к себе, что то, что он возит продукты деду Ивану с внуком – это необходимо, несмотря на то, что его пилит жена по этому поводу.
Читать далее


Фильм «Резня» (реж. Роман Полански, США, 2011)

carnageЧто может быть прозаичнее истории драки двух подростков? На первый взгляд кажется, что таких историй много, даже нечего снимать. Но Полански посчитал по-другому. И снял фильм не о выяснении отношений между двумя подростками, а об их родителях, о взрослых, о нас — людях разных взглядов, убеждений, социального статуса.

Режиссер — Роман Полански
В ролях
Джоди Фостер, Кейт Уинслет, Кристоф Вальц, Джон Райли
Бюджет
$25 млн.
Год выпуска — 2011

История двух родительских пар, которые знакомятся после того, как их сыновья сходятся в школьной драке. При этом каждая пара оспаривает родительские навыки другой, вместо того чтобы разглядеть собственные проблемы.

Главная беда современного общества — это желание слышать, но неумение услышать и быть услышанным. Люди эгоистичны по свеой натуре, им всегда хочется выставить себя в более приятном свете, рассказать о себе, не слушая других и не принимая аргументы и мнения, которые отличаются от их мнений.
Читать далее


Фильм «Последняя любовь на Земле (Perfect Sense)» (реж. Дэвид Маккензи, Великобритания, 2011)

perfect-senseПожалуй, это один из лучших фильмов драматического плана, который мне довелось увидеть за последнее время. Фильм, который заставляет не только переживать за судьбу героев, но и о многом задуматься.

Земля столкнулась с небывалым бедствием. В разных странах, на каждом континенте люди в самом буквальном смысле лишаются чувств — каждого из пяти, одного за другим… Майкл и Сьюзан считают свою связь мимолетной, но когда становится ясно, что мир неумолимо приближается к концу, герои понимают — им уже не прожить друг без друга. Но что останется, когда пропадут последние чувства?

В фильме свежа сама идея — идея того, как же могут жить люди, которые лишатся своих чувств (ощущений), которые перестанут чувствовать вкус пищи, осязать окружающие их запахи, перестанут слышать происходящего вокруг, не видеть ничего… Смогут ли люди выжить в подобной ситуации, а еще главнее — смогут ли они жить, любить, быть любимыми в новой жизни?

В фильме постепенно, размеренно показывается как люди лишаются привычных им ощущений — и как они привыкают к их отсутствию. Это главная нить, проходящая через весь фильм, вторая же — это любовь двух героев Эвана Макгрегора и Евы Грин, которые познакомились накануне эпидемии, которые стараются все-таки строить свою любовь несмотря ни на что, несмотря на все препятствия, которые им преподносит Судьба.
Читать далее


Фильм «Татуированный» (реж. Жорж Гарваренц, Франция, 1968)

tatuirovЗамечательная французская комедия с такими известнейшими актерами, как Жан Габен и Луи де Фюнес.

Сюжет картины нельзя отнести к банальным:

Господин Фелисьен Мезре (Луи де Фюнес) — «коллекционер» картин, покупает, продает. У него есть свой художник Дюбуа, у которого он делает заказы. Однажды, придя к нему и сделав очередной заказ, он увидел пожилого мужчину, который в этот момент переодевался. На его спине Мезре заметил уникальную татуировку, сделанную рукой самого Модильяни. А обладателем оказался бывший легионер по имени Легран (Жан Габен).

Он довольно интересен даже со сценарной точки зрения. Тем более, что в нем задействованы такие актеры.Луи де Фюнес, я считаю, своей мимикой, жестами, игрой — может любой фильм сделать запоминающимся! И этот фильм — не исключение, тем более, что тут он играет заглавную роль.
Фильм смотрится просто великолепно — хочется следить за развитием сюжета, не отвлекаясь ни на что. Чем-то старые фильм привлекают, есть в них что-то, что не дает зрителю возможности уйти, отложить, покинуть свое кресло во время сеанса!..
Читать далее


Фильм «Чтец» (реж. Стивен Долдри, США, 2008 г.)

readerДрама режиссера Дэвида Долдри. Кажется на первый взгляд — какой-то неизвестный режиссер, но — оказывается, именно он снял драму Часы с участием Николь Кидман, Мерил Стрип, драму Билли Элиот. Кроме того, снял в этом году драму «Жутко громко и запредельно близко» с участием Тома Круза и Сандры Баллок, мировая премьера которого запланирована на 20 января 2012 года.

Режиссер, главным коньком которого являются драмы. Драмы, которые ему отлично удаются, я считаю. Оператором фильма был Роджер Дикинс — человек, который 9 раз номинировался на Оскар в номинации «Лучшая операторская работа». Главную героиню сыграла Кейт Уинслетт.

С такими людьми не мог получится плохой фильм 🙂 И он получился отличным — напряженным, драматическим, наделенным смысловой нагрузкой, держащим на протяжении всех 2 часов зрителя в волнении, в сопереживании героям.

Повествование структурировано на три истории, каждая из которых вызывается из памяти постаревшим Михаэлем Бергом. Первая часть происходит в 1950-е годы в послевоенной Германии, в провинциальном городке, название которого не указывается (подразумевается Гейдельберг). Вторая часть — спустя 10 лет — происходит в Берлине, где Михаэль изучает юриспруденцию. Заключительная часть истории происходит в 1990-е годы.

Читать далее


Фильм «Новые времена» (реж. Чарльз Чаплин, США, 1936)

modern-timesЧарльз Чаплин актуален и сейчас, по прошествии уже более 70 лет! Фильм показывает США времен Великой Депрессии, когда люди старались найти любую работу, хватались за любые предложения. Это наверное, первый оптимистичный фильм Чаплина, где его герой в конце фильма уходит по дороге не один. Неспроста, мне кажется, начинается фильм с показа стада баранов, идущих на камеру — это символизирует как раз народ, тружеников, которые идут туда, куда их ведут…

На самом деле в этом фильме много примечательного. Так, мне до сих пор непонятно, как Бродяга катался на роликах в универмаге? Как делались многие трюки на заводе? Ведь понятно, что ни о чем компьютерном или сверхтехнологическом тогда речи не шло. И многие трюки делались самими актерами, на свой страх и риск. И это — заслуживает особого уважения!
Читать далее


Фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой» (реж. Павел Буслов, Россия, 2011)

vysockiyЭтот фильм ждали, его обсуждали задолго до выхода, еще на стадии подбора актерского состава. Фильм, вызвавший небывалый ажиотаж и реакцию общественности. Еще бы — фильм о Владимире Семеновиче Высоцком, человеке, которого многие помнят, друзья и современники которого живы.

Фильм о выдающемся Человеке, человеке сильном и мужественном, который писал и выступал, несмотря на запреты властей, который был несгибаем и за это любим народом. Которого не любили-боялись власти, но на концерты которого могли приходить известные общественные деятели. Фильм о человеке, на песнях которого воспитано не одно поколение людей. И, смотря этот фильм, мне кажется, нужно несколько абстрагироваться от того, что фильм о Владимире Семеновиче, о Том Самом Высоцком. Да, в фильме можно найти неточности, возможно, исторические неувязки, но это неважно! Важно то, как эта история была показана, как она была донесена до зрителя. А донесена она была великолепна!

Стоит сказать, что в фильме собран замечательный актерский состав: Андрей Панин, Иван Ургант, Максим Леонидов, Оксана Акиньшина, Владимир Ильин, Андрей Смоляков, Дмитрий Астрахан… Все они сыграли замечательно.
Читать далее


Страницы:123456789
Return to Top ▲Return to Top ▲