:::: МЕНЮ ::::
Просмотр сообщений в: Фильмы

Фильм «Взмах крыльев мотылька» (реж. Лоран Фирод, Франция, 2000 г.)

battement-d-ailes-du-papillonФильм о том, что все в нашей жизни неслучайно, любое происшествие, любая на первый взгляд случайность – может повлиять на дальнейший ход истории.

В основу фильма положен миф о том, что взмах крыльев мотылька над Атлантикой способен вызвать ураган в Тихом океане. Вообще, существует научный термин — «эффект бабочки». Это термин в естественных науках, обозначающий свойство некоторых хаотичных систем. Незначительное влияние на систему может иметь большие и непредсказуемые эффекты где-нибудь в другом месте и в другое время.

Фильмов на подобную тематику снято немало. Наверное, самые известные из них — «Эффект бабочки», трилогия «Назад в будущее». Несмотря на то, что фильмов много, истории не смотрятся каждый раз одинаково. Мне нравятся фильмы данной тематики, потому что, смотря их, ты сопереживаешь героям, пытаешься понять, что же будет дальше, смогут ли они что-то изменить в своей судьбе, в ходе истории. Читать далее


Фильм «Два дня» (реж. Дуня Смирнова, Россия, 2011)

dva-dnyaЕсть актеры, которых я не воспринимаю как актеров — их наигранность либо нахождение в одном образе во всех их фильмах отталкивает. К таким я всегда относил для себя Федора Бондарчука. Но «Два дня»я думаю, заставят пересмотреть мое отношение к нему как к актеру…

Фильм заставляет сочувствовать героям, сопереживать им — а это немаловажно! Героя Федора Бондарчука, замминистра из Москвы, попавшего волею работы в провинциальный музей и встретивший там Любовь, меняется по мере развития сюжета. Сначала мы видим чванливого, самовлюбленного человека, который думает лишь о своей работе и себе, который считает, что все можно решить с помощью власти, денег и положения… Под силой обстоятельств он меняется, становится более человечным, пытается ухаживать за девушкой («Ну вы бы помогли мне, я все-таки пытаюсь ухаживать за вами!»).

Фильм хотя и является мелодрамой, повествует о любви, однако, не лишен он и комедийных ноток. И здесь также Бондарчук замечательно играет в паре с Ксенией Раппопорт. Многие диалоги главных героев вызывают улыбку и даже смех.

— Мы опять на Вы?
— Так переходили на Ты вчера, а утром-то вы меня и осадили…
— Обиделся?

Фильм смотрится легко, абсолютно непринужденно, поэтому если есть желание легко провести вечер — этот фильм для вас! 🙂


Фильм «Мой папа Барышников» (реж. Дмитрий Поволоцкий, Россия, 2011)

moy-papa-baryshnikovФильм, который хотелось посмотреть, в силу… В силу того, что действие происходит, можно сказать, практически в моем детстве.
Атрибуты детства 80-90х годов — игра «Волк и яйца», круг для сбрасывания веса :), ч/б телевизоры и многие другое — такое знакомое, вызывает улыбку: улыбку сожаления об ушедшем детстве, улыбку о том, какое оно было, наше детство, как радовались тому, что сейчас кажется какой-то мелочью… И да — видеокассеты, видеомагнитофон (такого старого я правда не застал..)

Фильм отчасти напомнил такие киноленты, как «Похороните меня под плинтусом» (о тяжелом детстве подростка, детстве в СССР) и «Билли Элиот» (о мальчике, который мечтал танцевать). Что-то общее во всех этих фильмах есть.
Читать далее


Фильм «Полночь в Париже» (реж. Вуди Аллен, США, 2011)

midnight_in_parisПисать о фильмах Вуди Аллена — непросто. Их нужно смотреть. А точнее — их нужно пережить, осознать, прожить с ними маленькую жизнь длиною в полтора часа. Режиссер на это короткое время переносит нас в свой мир, в мир романтического Парижа, Парижа настоящего — и начала прошлого века.

Аллен показывает Париж таким, каким его хочет видеть зритель — прекрасным, романтическим, лирическим, как будто самим Богом созданным для любви. И хотя, как у любого фильма, у фильма «Полночь в Париже» есть своя идея, свой посыл автора зрителю — его стоит посмотреть хотя бы ради красивой операторской работы, того, как показывается город.

Фильм повествует про романтика Гила (Оуэн Уилсон), писателе, который с девушкой приезжает в Париж, пытается написать свой роман. Он очарован Парижем, в отличие от своей девушки. Ему нравится в нем абсолютно все. Как и любой романтик, он готов ходить по городу в любое время, наслаждаться теплом его солнца, гулять под дождем. Читать далее


Фильм «Изгнание» (реж. Андрей Звягинцев, Россия, 2007 г.)

izgnanieФильм весьма тяжелый, фильм противоречивый. Но посмотреть его стоит, чтобы решить для себя — а стоит ли принимать первое решение и насколько оно будет верно?

Фильм идет два с половиной часа, показывая переживания главных героев, по мере разворачивания сюжета увеличивая психологический накал. Режиссер показывает главную героиню Веру молчаливой, подавленной, возможно, напуганной. Создается впечатление, что она уже приняла для себя решение, независимо от того, как поведет себя ее муж Александр (Константин Лавроненко).

Помимо главных героев, в фильме не менее важен образ Марка (Александр Балуев), брата Александра. Он является словно темной стороной Александра. Он ничего конкретного не говорит, повторяя, что «Все, что ни сделаешь — все будет правильно». Режиссер показывает его все время в черной куртке, в то время как Александр — в светлой.
Читать далее


Фильм «Мечта по-итальянски» (реж. Микеле Плачидо, Италия, 2008)

mechtaФильм был участником Венецианского фестиваля 2009 года, был победителем в номинациях «Приз Марчелло Мастрояни», «Кубок Пазинетти — особое упоминание». Фильм захватывает! Показывая жизнь студентов 1960-х годов, режиссер не опускается до пошлостей, здесь нет наркотиков и постоянных сцен секса (хотя несколько раз эти сцены и есть, но они показаны весьма целомудренно).

Любовь двух людей — бедняка Никола и девушки из приличной семьи Лауры. Но проблема в том, что они находятся по разные стороны баррикад — он полицейский, шпион, посланный в студенческую ячейку, а она — активистка студенческого движения. И когда-то им придется встретиться лицом к лицу на баррикадах… И смогут ли они найти в себе в дальнейшем силы перебороть это, дать волю своей любви?
Читать далее


Фильм «Семья X» (Япония, реж. Коки Йошида, 2010)

household-xЭто история семьи Хашимото, которая началась когда-то давно, в только что отстроенном новом квартале Токио, в доме, о котором они так мечтали… Это история о жизни, которая незаметно превращается в поток одинаковых движений, слов и поступков. О жизни, в которой каждый сам по себе. Это история очень странной семьи, — но не более странной, чем сотни тысяч остальных.

О чем будет фильм, было ясно из синопсиса. Фильм о простой семье — со своими недомолвками, непониманием. Но тут как раз тот случай, когда важно не то, о чем история — более важно то, как это показано, преподнесено зрителю.
Читать далее


Фильм «Если бы знать» (Китай, реж.Цзя Цжанке, 2010)

i-wish-i-knew«Этот фильм есть запись всего того, что исчезает из нашей повседневности, запись, являющаяся единственным способом, которым мы можем сохранить память о ней. Сейчас в Китае, определенно, единственная определенность которую мы имеем – это определенность в том, что нечто теряется, исчезает. Шанхай великолепная репрезентация этого утверждения. И если бы я не сделал интервью с этими – сейчас уже пожилыми – людьми в I wish I knew, их рассказы о важнейших событиях китайской истории были бы утрачены навсегда» Цзя Цжанке, режиссер

Этот фильм можно назвать документальным, историческим — на протяжении 138 минут, которые идет фильм, режиссер нам рассказывает историю Шанхая, а также Гонконга и Тайбэя, начиная с 30-х годов прошлого века. История города преподносится зрителям словами, интервью людей, очевидцев тех событий, каждый из которых знаменит в той или иной сфере. Каждый рассказывает некоторую историю, частичку той жизни, которую прожил он, которую пропустил через себя. В фильме рассказывали о своей жизни и известные кинорежиссеры, и актрисы, жившие в 1940-х годах в Шанхае, и молодой писатель, блоггер и гонщик Хан Хан.
Читать далее


Меридианы Тихого: «Ариран» (Корея, реж. Ким Ки Дук, 2011)

arirangФильм-признание. Фильм-откровение. Режиссер, известный не только в своей стране, но и за ее пределами, имеющий огромную армию поклонников, завоевавший награды престижных кинофестивалей — не побоялся рассказать перед камерой о своем творческом кризисе, тем, что с ним происходит, с чем связано, что на протяжении 3 лет он не выпустил ни одного фильма.

В «Ариране» зрителям предстает усталый, запущенный внешне, живущий далеко в глуши режиссер. Трудно узнать в нем того Ким Ки Дука, которого знали зрители по фотографиям и интервью — в своей извечной кепке, черных очках, с короткой стрижкой… И он просто рассказывает свою историю — без прикрас, эмоционально, ничего не скрывая.
Читать далее


Фильм «Меня зовут Кхан» (реж. Каран Джохар, Индия, 2010)

my_name_khanФильм, имеющий множество положительных отзывов, но почему-то не имеющий международных наград… Пронзительный фильм о Кхане, человеке c синдромом Аспергера. На протяжении фильма периодически всплывают такие схожие картины, как «Форрест Гамп», «Я — Сэм», где также затрагивается проблема человека с тяжелой болезнью, ищущего свой путь, решающего свои проблемы.

Начало фильма показалось мне несколько затянутым, сюжет слишком размеренным, однако чем дальше, тем сильнее разворачивается спираль сюжета, забирая все внимание зрителя. Фильм идет более 2.5 часов, однако это почти не напрягает, потому что полностью погружается в кино, сопереживая актерам.
Читать далее


Фильм «Стоун» (реж.Джон Кёрран, США, 2010)

stoneНовый фильм 2010 года, в России вышел в прокат в октябре 2010 года. Хотел его посмотреть ради двух актеров, играющих в нем главные роли — Роберт де Ниро и Эдвард Нортон. И не пожалел — фильм действительно построен на их потрясающей игре, а также игре Миллы Йовович, которая в фильме исполняет роль жены заключенного в тюрьме героя Эдварда Нортона.Весь фильм, я считаю, построен именно на игре троих актеров — де Ниро, Нортон, Йовович, ибо сам сюжет не отличается оригинальностью. Однако несмотря на свою предсказуемость, фильм смотрится легко….

P.S. В очередной раз подумалось, что может, зря я удалил родинку, которая располагалась как у де Ниро? :)))

 


Фильм «Комната в Риме» (реж. Хулио Медем, 2010)

en_romaЧувственный, красивый фильм… 🙂

Однако, несколько смущают шаблонные знаки — розовые цветки в комнате, многократно повторяющийся Купидон, символ любви, который должен выстрелить своими стрелами….

Режиссер, я думаю, неспроста выбрал главными героинями — две совершенно разные девушки, испанка и русская, противоположности — они отличаются и внешне, и внутренним  миром. Но что-то в них есть и общее — возможно, желание любить и быть любимой. Быть с кем-то, кто так необходим не только в радости, но и в горе, когда нужно просто выплакаться, рассказать о проблемах…
Читать далее


Фильм «Бульвар Сансет» (реж. Билли Уайлдер, 1950)

sunsetФильм, занимающий 12 строчку 100 фильмов по мнению Американских киноакадемиков.
Замечательный режиссер Билли Уайлдер, снявший фильмы «Сабрина», «Квартира»«В джазе только девушки» и другие.  12 из его фильмов номинировались на Оскар, он обладатель 6 Оскаров.

Фильм «Бульвар Сансет» номинировался на 11 премий Оскар, получил 3 статуэтки (оригинальный сценарий, лучшая музыка и лучшие декорации). Многие из Оскаров, на которые номинировался фильм впоследствии достались фильму «Все о Еве» (как раз стоит следующим в просмотре 🙂 )
Читать далее


Фильм «Кочегар» (реж. А. Балабанов, Россия, 2010)

kochegarСобственно, фильм понравился. Многое о нем написано на форумах, кино- и просто критиками, поклонниками Балабанова и его откровенными завистниками — ведь он может позволить себе делать то, что ему интересно, изучая людей и показывая их с такой стороны, с какой другие режиссеры — не возьмутся показывать.

Мне кажется, фильм чем-то продолжил начатое Алексеем Балабановым в фильмах «Брат», «Брат-2», «Жмурки». Если в первых двух фильмах был показан мир братков, бандитов, во втором — некая пародия на все это, на ушедшие 90-е, то в «Кочегаре» показаны люди, прошедшие Афган, воевавшие, но в новой России ставшие бандитами.
Читать далее


Фильм «Прячься!» (реж. Джонни О’Рейли, Россия, 2010)

pryach-syaДовольно качественный российский триллер, детектив. Особый шарм придает фильму его постановка — не шаг за шагом идущее действие, а кусками, обрывочно показанные линии — то настоящее время, то перенос в прошлое, показывая, что было на этом месте несколько дней, часов назад. Блестящая игра Сергея Гармаша и Алексея Гуськова, напряжение, в котором режиссер держит зрителя, не давая догадаться, в чем именно подвох, кто во всем виноват, подкидывая для подозрения то одного, то другого героя. В фильме все в основном передается на эмоциональном уровне — вспышки героев, их тишина и озлобленность

Все это делает триллер зрелищным, не отпуская внимание зрителя ни на минуту. Советую посмотреть, если не видели! 😉


Страницы:123456789
Return to Top ▲Return to Top ▲